Следователь СК Следственного комитета одного из отделов — незаконно отказал адвокату и его подзащитному с ознакомлением (в том числе и путем, фотографирования) составленных процессуальных документов без участия защитника, с участием подозреваемого в совершении преступления по ч. 2 ст. 228 УК РФ.
Следователь искренне считает, что некая «явка с повинной», данная подозреваемым без защитника, не может быть предоставлена для обзора и адвокату который вступил в дело и человеку, который ее написал неделю назад и утверждает, что не делал признательных показаний по хранению наркотических средств.
Подал жалобу в прокуратуру а порядке ст. 124 УПК РФ и обжаловал незаконные действия следователя по ст. 125 УПК РФ в суд.
Продолжаю бороться с беззаконием правоохранительных органов.
—
С уважением, адвокат Упоров Игорь Николаевич, президент УСКА.
Не открою секрет, если скажу свое мнение о том, что уровень современного юридического образования по отношению к классическому советскому образованию значительно ниже.
Удивляют следователи, в том числе и следкома, которые либо не знают базовые принципы права, либо сознательно нарушают и игнорируют их, нарушая право на защиту.
В этом случае приходится разрушать неколебимую уверенность в своем безнаказанности и ставить, что называется на место зарвавшихся чиновников путем обращения в надзорные органы прокуратуру и в суд.
Адвокат Упоров И.Н. при вступлении в дело заявил следователю ходатайство об ознакомлении с материалами уголовного дела – явкой с повинной, данной, его подзащитным, а также его объяснениями и иными документами, составленными с его участием либо которые ему предъявлялись или должны быть предъявлены, со снятием фотокопий.
Следователь отказал вначале ВООБЩЕ, спустя пару дней на раздумье — позвонил и устно сообщил о том, что прочитать даст — а вот фотографировать нет.
Конституционный Суд РФ в определениях от 24.09.2013 N 1264-О, от 24.10.2013 N 1557-О, от 22.01.2014 N 33-О неоднократно разъяснял, что законоположения не препятствуют защитникам знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с участием подозреваемого, обвиняемого, иными документами, которые предъявлялись либо должны были предъявляться подозреваемому, обвиняемому, не содержат запрета выписывать из таких документов сведения в любом объеме или снимать за свой счет с них копии, в том числе с помощью технических средств, направлены на обеспечение выполнения защитником его процессуальной функции, представляют собой гарантии реализации обвиняемым права на защиту.
Согласно ст. 6 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
Таким образом, отказ следователя в ознакомлении с материалами в день допроса в качестве подозреваемого и отказ в снятии фотокопий с этих материалов не имеет законного основания, грубо нарушают конституционное право моего подзащитного на защиту и ознакомление с материалами, затрагивающими его права.
Также данные отказы нарушают мое право как защитника на ознакомление с материалами дела со снятием копий, нарушают принцип равноправия и состязательности сторон, поскольку ущемляет право подзащитного на квалифицированную юридическую помощь и прямо противоречит позиции Конституционного Суда РФ (определения от 24.09.2013 N 1264-О, от 24.10.2013 N 1557-О, от 22.01.2014 N 33-О).
Незаконные действия суперследователя, были обжалованы и в прокуратуру и в суд. Посмотрим, результат.
—
С уважением, адвокат Упоров Игорь Николаевич, президент УСКА.