Я — предприниматель.
Покупатель срезал фабричные ярлыки с изделия, и требует вернуть за него деньги (4 дня со дня покупки).
Он доказывает, что ярлыки — хоть и срезаны, но сохранены и принесены вместе с изделием надлежащего качества обратно.
Прав ли он?
Добрый день, Анна.
Мы рассмотрели ваше обращение, наше мнение будет следующее.
Как вариант, при вашем желании конечно, вы можете взять изделие и вернуть деньги. Но на мой взгляд, даже если вы пришьёте обратно ярлык, изделие уже потеряло свои свойства и стало БУ (бывшим в употреблении).
На основании ст. 25 ФЗ « О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Резюмируя вышесказанное, мы приходим к следующему выводу: если ярлыки были срезаны, но сохранены и принесены вместе с изделием надлежащего качества для обмена товара в течении 14 дней, то продавец не обязан обменивать такое изделие или же возвращать за него деньги.
Исходя из буквального толкования ст. 25 ФЗ « О защите прав потребителей» должны быть сохранены фабричные ярлыки и не сказано каким образом они сохраняются: непосредственно на изделии или отдельно от него.
На это действительно может сослаться покупатель, но потребительские свойства и товарный вид данного товара в любом случае будут нарушены, а именно новизна, престиж товарной марки, привлекательность новой вещи именно на момент ее покупки.
—
С уважением, помощник адвоката Кристина Русакова,
Урало-Сибирская коллегия адвокатов.