Login

Lost your password?
Don't have an account? Sign Up

Важные изменения произошли в сфере, регулируемой ФЗ «О безопасности дорожного движения» и КоАП РФ.

0002Несколько важных изменений  произошли в сфере, регулируемой Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» и КоАП  РФ.

С 5-го ноября 2013 г. вступают в силу значимые изменения, внесенные Федеральным законом № 92-ФЗ от 07.05.2013 «О внесении изменений в Федеральный закон  «О безопасности дорожного движения»  и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Итак, теперь юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается:

допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;

а также, в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение (ст. 1 ФЗ № 92 ФЗ).

До 5 ноября иностранные международные и иностранные национальные водительские удостоверения,  которые соответствовали положениям Венской Конвенции «О дорожном движении» 1968 г., могли  использоваться в России без каких-либо ограничений, теперь же устанавливается запрет на вождение без российских прав именно в рамках трудовой или предпринимательской деятельности, например грузоперевозки или перевозка пассажиров.

Исключение составляют лишь случаи, если транспортное средство участвует в международном движении. Иными словами передвигается по территории РФ транзитно. (п. 17 ст. 25 ФЗ от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”). Подтверждать данный факт перевозчику придется путем предъявления специального разрешения, которое выдается в порядке, установленном Правительством РФ.

Исключением также будет ситуация если физическое лицо постоянно или временно проживает либо временно пребывает на территории Российской Федерации и использует транспортное средство сугубо в целях личного передвижения, не имеющих никакого отношения к коммерческой деятельности. (п. 12 ст. 25 ФЗ от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”).

Чем же вызваны подобного рода значимые изменения?

Ни для кого не является секретом, что за последние годы из стран дружественных нашему государству наладился масштабный приток  рабочей силы, большинство из которой, имея на руках водительские удостоверения своих стран, спокойно устраивались на работу водителями коммерческих автобусов или маршрутных такси. Однако следует заметить, что законодательство наших стран в сфере регулирования безопасности дорожного движения довольно часто отличается, более того, даже в самой России нормы, регулирующие дорожное движение меняются  несколько раз в год. О чем, естественно, водители из стран ближнего зарубежья даже не подозревают, подвергая опасности жизни граждан нашей страны, часто нарушая правила, о наличии которых они просто не знают.

Но как глаголит аксиома: незнание законов не освобождает от ответственности, поэтому, будем надеяться, что данная реформа положительно скажется на минимизации дорожно-транспортных происшествий.

Итак, в случае, если остановивший машину инспектор ДПС определит, что водитель является иностранным гражданином, осуществляющим поездку не в личных, а в предпринимательских целях и при этом не имеет российских водительских прав, тогда должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств рискуют понести штраф в размере 50 000 руб. за допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами (ст. 12.32.1. КоАП РФ).

Однако, есть сведения о том, что Депутаты Государственной Думы одобрили проект закона, который должен внести изменения в данную статью КоАП, а также в  статью 3 Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения”. И на основании этих изменений, профессиональным водителям-иностранцам будет предоставлена отсрочка для обмена государственных водительских прав на русские до мая 2014 года. Причиной данному решению послужила недоработка процедуры обмена иностранных водительских удостоверений на российские.

Все же на сегодняшний день поправки в КоАП РФ не внесены и статья 12.32.1. остается в том же виде.

Следующим изменением, которое вносится Федеральным законом “О внесении изменений в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” является то, что в Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):

категория “A” – мотоциклы;

категория “B” – автомобили (за исключением транспортных средств категории “A”), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

категория “C” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории “C”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория “D” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория “BE” – автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

категория “CE” – автомобили категории “C”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

категория “DE” – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

категория “Tm” – трамваи;

категория “Tb” – троллейбусы;

категория “M” – мопеды и легкие квадрициклы;

подкатегория “A1” – мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

подкатегория “B1” – трициклы и квадрициклы;

подкатегория “C1” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории “C1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория “D1” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория “C1E” – автомобили подкатегории “C1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

подкатегория “D1E” – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов. (ст. 25).

Также теперь сдача экзамена на право управления транспортным средством может осуществляться  на транспортных средствах, как с механической, так и с автоматической трансмиссией.

Соответственно, лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

Также, следует заметить, что  теперь сдать экзамен экстерном нельзя и требуется обязательное обучение в автошколе. Сдавать на экзамене в ГИБДД придется все 3 части экзамена: правила дорожного движения, автодром и вождение по городу.

Водителям, имеющим иностранные водительские удостоверения, настоятельно рекомендуем в ближайшее время получить водительское удостоверение российского образца, во-первых, экономии на штрафах – 50 000 рублей деньги немалые, к тому же количественных ограничений штрафных санкций не установлено. Иными словами, водителя, движущегося с нарушением ст. 1 ФЗ № 92 ФЗ, могут штрафовать за каждый раз, когда правонарушение будет выявлено сотрудником ДПС. А во-вторых, в целях повышения уровня безопасности на дорогах и уменьшения количества ДТП.

Временные ограничения на введение в действие штрафных санкции не могут быть вечными, май 2014 года наступит очень быстро, а утверждать факт того, что штрафовать никто не будет, нельзя, так как статья КоАП, устанавливающая данную санкцию до сих пор не изменена.

Удачи на дорогах!

С уважением,

адвокат Синицина Юлия, Урало-Сибирская коллегия адвокатов.

One comment

  1. Admin

    Добрый день, уважаемые читатели.
    Новые поправки в нормативно-правовые акты регулирующие отношения в области безопасности дорожного движения – КРАЙНЕ ВАЖНЫ!
    В России общеизвестна фраза “Бешенная Газель”.
    Читая это выражение, сразу вспоминается стандартная ситуация, при которой, одурманенный скоростью, алкоголем, наркотиком, либо счастьем проживания в России, очередной Джамшед с сумасшедшей скоростью, нарушая все правила дорожного движения, рискуя жизнью пассажиров, мчится в НИКУДА!
    Специализируемся на защите граждан по ст. 264 УК РФ “Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств”, но откровенно говоря – нет желания помогать гражданам других стран, которые УМЫШЛЕННО нарушают российские законы!
    Пора прекратить уничтожение граждан нашей страны!

    С уважением,
    адвокат Упоров Игорь Николаевич,
    президент Урало-Сибирской коллегии адвокатов.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*