Интермонитор опубликовал большую статью «Что делать, если машину увезли на эвакуаторе, и как вы можете это предотвратить. Екатеринбург».
Корреспондент сетевого издания «ИНТЕРМОНИТОР» спросил мнение екатеринбургского адвоката Упорова И.Н., президента Урало-Сибирской коллегии адвокатов о правовых аспектах муниципальной услуги по эвакуации автомобиля и как быть, если автовладелец появился в момент, когда эвакуатор начал загрузку его автомобиля и как быть, если автомобиль уже загружен на эвакуатор?
«Адвокат Упоров сообщил, что эвакуация автотранспортного средства в присутствии владельца до загрузки в эвакуатор — НЕДОПУСТИМА.
Адвокат также рассказал, что нужно делать автовладельцу, если на его глазах пытаются забрать его автомашину (повторимся – до ее загрузки на эвакуатор):
- Подойти к сотруднику полиции и представиться — ВЛАДЕЛЬЦЕМ авто;
- Попросить разрешение на ее выдачу в связи с имеющейся возможностью устранить причину задержания на месте;
- В случае отказа сотрудника ГИБДД, записать его жетон, ФИО, должность и звание, номер патрульной машины и звонить по номерам доверия и в дежурную часть ГИБДД, с целью информирования их о незаконных действиях сотрудника полиции;
- Самостоятельно или с помощью граждан фиксировать незаконные действия по погрузке машины на эвакуатор с помощью фото и видеосъемки. Необходимо переписать ФИО тех людей, которые в последующем в суде подтвердят незаконность действий сотрудника дорожной полиции.
А вот в случае, когда автомобиль уже загружен на эвакуатор, как сказал адвокат, его действительно могут увезти на штрафстоянку, несмотря на появление владельца.
С тем, в какой момент оформлен протокол, это не связано, определяющим является факт уже состоявшейся или еще незавершенной погрузки автомобиля на эвакуатор.
Пунктом 147.1. ПРИКАЗА МВД России от 02.03.2009 № 185 (ред. от 13.08.2012) детально регламентирована процедура задержания транспортного средства и помещения его на специализированную стоянку: «В случае устранения причины задержания транспортного средства на месте выявления административного правонарушения (предоставление документов, предусмотренных Правилами дорожного движения; устранение неисправностей тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства (в составе поезда); устранение нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, либо остановки или стоянки транспортного средства в тоннеле; устранение нарушения правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных либо опасных грузов; предоставление для управления транспортным средством иного лица, при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством) до начала перемещения задерживаемого транспортного средства, помещение транспортного средства на специализированную стоянку не осуществляется)»
В момент, когда машина загружена на эвакуатор, с точки зрения правоприменителя — начинается перемещение на стоянку. Потому так важно знать (и зафиксировать на видео и показаниями очевидцев), были в момент появления автовладельца загружены на эвакуатор все четыре колеса автомобиля или еще нет.
Если машина полностью загружена на автоэвакуатор, то действительно её на законных основаниях могут увезти на штрафную стоянку».
Дамы и господа!
Всегда нужно смотреть широко и с разных сторон на исполнение в нашем случае Правил дорожного движения.
С одной стороны, конечно же — не правильно оставлять автомобиль под знак, допустим «Стоянка запрещена». Зачастую эти парковки приводят к блокированию узким улиц в центре Екатеринбурга и затрудняют движение вообще.
С другой стороны, всегда возникает вопрос: а ГДЕ ОСТАВИТЬ АВТОМОБИЛЬ, если приехал по делам допустим, на Малышева или на Вайнера? Чаще всего, платные и бесплатные стоянки переполнены и автовладельцу деваться некуда.
Таким образом, муниципалитет, своим бездействием связанным с отсутствием организации стоянок, фактически ПРОВОЦИРУЕТ автовладельцев на незаконные действия и потом ему же оказывают «муниципальную услугу по эвакуации автомобиля».
Ну не абсурд ли?
Давайте наконец решать вопросы обеспечения парковочными местами, как это принято во всём мире: строить надземные и подземные муниципальные стоянки, многоэтажные гаражи и прочее?!
Сделайте власти Екатеринбурга хоть что то для своих граждан?
—
С уважением,
адвокат Упоров И.Н., президент УСКА.