11 октября 2013 года на сайте Высшего арбитражного суда России Управление по взаимодействию с общественностью и средствами массовой информации по ссылке http://arbitr.ru/press-centr/news/96625.html разместили гневный ответ авторам одной из статей размещённой в «Независимой газете» и рассказали об истории создания ВАС РФ.
Цитирую: «До революции 1917 года в России действовали коммерческие суды, учрежденные «по особенному свойству спорных торговых дел» Именным указом Его Императорского Величества Николая I от 14 мая 1832 года «Об учреждении коммерческих судов и Устава их судопроизводства». Коммерческие суды разрешали «все споры и иски по торговым оборотам, по векселям, договорам и обязательствам, словесным и письменным, свойственным торговле, как между частными лицами всех состояний взаимно, так и по искам государственных кредитных установлений на частные лица, и все дела о торговой несостоятельности, к какому бы званию ни принадлежали лица, впавшие в оную, и хотя бы сии дела были сопряжены с несостоятельностью и в дворянском состоянии того лица».
24 ноября (7 декабря) 1917 года Совет народных комиссаров опубликовал Декрет № 1 «О суде», который упразднил всю судебную систему Российской империи.
21 сентября 1922 года утверждено Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями, согласно которому были образованы арбитражные комиссии.
20 марта 1931 года Постановлением СНК СССР было установлено, что все споры, возникающие между хозяйственными органами по заключенным договорам и связанные с их материальной ответственностью друг перед другом, разрешаются Государственным арбитражем.
3 мая 1931 года Постановлением Всероссийского центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров СССР в системе государственного управления утверждено Положение о Государственном арбитраже.
1 октября 1991 года Постановлением Верховного Совета РСФСР о введении в действие Закона РСФСР «Об арбитражном суде» система Государственного арбитража была упразднена, вместо нее были созданы Высший Арбитражный Суд и система арбитражных судов Российской Федерации.
Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации завершили преобразование органов Государственного арбитража в современную, эффективную и востребованную систему арбитражных судов».
Проблема у сотрудников Управления по взаимодействию с общественностью и средствами массовой информации Высшего арбитражного суда Российской Федерации, они ВЫВОД не делают, что будет с: «…современной, эффективной и востребованной системой арбитражных судов» после того, как Высший арбитражный суд РФ упразднят?
Для тех кто не в курсе, Владимир Путин 7 октября 2013 года внес в Государственную Думу РФ законопроект N 352924-6 о поправке к Конституции РФ.
Согласно пояснительной записки в Думу, законопроект подготовлен: «В целях совершенствования судебной системы Российской Федерации и укрепления ее единства предлагается сформировать один высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным делам, по разрешению экономических споров и по иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом. Таким органом мог бы стать Верховный Суд Российской Федерации, который также осуществлял бы в предусматриваемых федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью федеральных судов и давал разъяснения по вопросам судебной практики.
Представляется, что реорганизация судебной системы позволит обеспечить единство подходов при отправлении правосудия как в отношении граждан, так и в отношении юридических лиц, исключить возможность отказа в судебной защите в случае спора о подведомственности дела, установить общие правила организации судопроизводства, добиться единообразия в судебной практике.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации как высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, а также как орган, призванный осуществлять судебный надзор за деятельностью арбитражных судов и давать разъяснения по вопросам судебной практики, упраздняется, а вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, передаются в юрисдикцию Верховного Суда Российской Федерации.
Для осуществления указанных процедур устанавливается переходный период сроком на шесть месяцев.
Новый Верховный Суд Российской Федерации формируется в составе 170 судей. В целях формирования его первоначального состава создается Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации, состоящая из 27 членов коллегии. В состав коллегии входят по одному представителю Президента Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации и общероссийских общественных объединений юристов. Остальные 24 члена коллегии избираются советами судей субъектов Российской Федерации из своего состава — по три члена коллегии от действующих на территории каждого федерального округа советов судей субъектов Российской Федерации.
Таким образом, кандидаты на должности судей Верховного Суда Российской Федерации будут отобраны органом, большинство членов которого составляет судейский корпус, что соответствует международным требованиям, предъявляемым к отбору кандидатов на должности судей.
Коллегия объявляет в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей судей Верховного Суда Российской Федерации, рассматривает заявления граждан, претендующих на указанные должности, принимает решения о рекомендации кандидатами на указанные должности и представляет кандидатов Президенту Российской Федерации для назначения в установленном порядке на должности судей Верховного Суда Российской Федерации.
Прием квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации при формировании его первоначального состава осуществляет Специальная экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации. Указанная комиссия состоит из 11 членов комиссии. В состав комиссии входят три члена комиссии, избираемые общероссийскими общественными объединениями юристов, и восемь членов комиссии, избираемых советами судей субъектов Российской Федерации из своего состава, — по одному члену комиссии от действующих на территории каждого федерального округа советов судей субъектов Российской Федерации.
Члены Специальной экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации не могут входить в состав Специальной квалификационной коллегии по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации.
Соответствующие изменения вносятся в статьи 71, 83, 102, 104, 125, 126 и 128 Конституции Российской Федерации, а статья 127 исключается.
Одновременно предусматривается внести изменения в статью 129 Конституции Российской Федерации (глава 7 «Судебная власть»), которая касается прокуратуры Российской Федерации.
Предлагается установить, что заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
Прокуроры субъектов Российской Федерации, а также иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. При этом назначение на должность прокуроров субъектов Российской Федерации осуществляется по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектами Российской Федерации.
Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.
Наименование главы 7 предлагается изложить в следующей редакции: «Судебная власть и прокуратура»».
Так, по законопроекту, Высший арбитражный суд упраздняется, а Верховный Суд Российской Федерации становится высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным делам, по разрешению экономических споров и по иным делам, подсудным судам.
Согласен с автором проекта закона, что дуализм судебной системы недопустим и логично, конечно же – объединить суд.
С одной стороны, мне очень жаль, что Высший арбитражный суд РФ упраздняют! С другой стороны, возможно станет лучше? Не однозначно, конечно, но попробовать конечно – стоит!
А что даст объединение двух судов гражданам России?
В своё время, судья Конституционного суда в отставке Тамара Морщакова в беседе и опубликованной статье по http://pravo.ru/review/view/84826/ совершенно справедливо высказала мнение: «Надо понять, что обусловливает результат, выражающийся в повышении доверия к судьям. Очевидно, это сущность судебных решений, их предсказуемость, их восприятие как справедливых, законных или, напротив, как необоснованных, а также их исполнение. Понимает ли человек, пришедший в суд, что суд существует для него. Наш гражданин, когда приходит в суд, понимает, что он существует для суда, а не наоборот».
К сожалению, сложилось так, что ни обычный гражданин, ни предприятие особо не верят ни в систему арбитражных судов, ни тем более в систему судов общей юрисдикции.
Абсурдность некоторых судебных решений очевидна и непрофессионалу, яркий тому пример – приговор Пусси Райт и Ходорковскому или скажем, позиция ВАС РФ, связанная с исполнением решений иностранных судов на территории России!
Многие юристы в кулуарах говорят, что уровень арбитражных судов, очень высок, а уровень судов общей юрисдикции по их мнению, крайне низок.
Не соглашусь с мнением коллег, однозначно.
На мой взгляд, ВАС РФ – ЛУЧШИЙ среди двух ХУДШИХ судов.
Не доверяют наши граждане суду, НЕ ДОВЕРЯЮТ!
Что граждане, что предприятия – зачастую бессильны и бесправны, в своём родном отечестве. Нет уважения к судебной системе, скомпрометировавшей себя, и решениям которые иногда за мзду принимаются, иногда – благодаря административному ресурсу или как вариант, по «телефонному» праву! Не исключены в судах «кумовство», закрытие глаз на явные нарушения законов, «избирательность» применения права.
РОССИЙСКАЯ СУДЕБНАЯ СИСТЕМА БУКСУЕТ!
Ни для кого не секрет, что многие крупные отечественные компании предпочитают проводить свои сделки по британскому праву, которое больше защищает интересы сторон, нежели российское законодательство. Почему это происходит?
По ссылке http://www.kommersant.ru/doc/2175727 легко можно в этом убедиться, так, цитирую, авторов: «Девять из десяти сделок, совершаемых крупными российскими компаниями, осуществляются по иностранному (как правило, английскому) праву. Под чужой юрисдикцией — сделки экспорта и импорта, слияния и поглощения, покупка недвижимости и даже заключение брачных контрактов…».
Нормально ли это, для нашей страны?
Убеждён, что – нет! Видимо терпение президента ЛОПНУЛО и было принято решение объединить и наконец, создать единую, мощную, авторитетную судебную систему.
Что из этого выйдет? Думаю – получится! Потихоньку, понемногу, система судопроизводства будет меняться в сторону улучшения. Путь несомненно долгий, мучительный. Но думаю, мы пройдём его…
Усиливается роль государства, бизнес на своей шкуре испытывает все прелести «полицейского» государства.
Последние годы вижу изменение законодательства, с поворотом обвинительного уклона на дела экономической направленности, хотя большинство таких дел являются гражданско-правовыми спорами хозяйствующих субъектов, необоснованно переведённых в уголовно-правовую плоскость. Выносятся уголовные приговоры по ранее вынесенным решениям арбитражных судов субъектов РФ.
Участвовал в таких судах на территории Челябинской и Свердловской области. Чаще всего выносится обвинительный приговор, к моему большому сожалению, а ведь по закону именно суд должен прекращать подобные дела.
Не вижу роль прокуратуры Российской Федерации, зачастую, совершенно дискредитировавшую себя, хлипкую, не имеющую реальных полномочий, измученную бездельем и бумаготворчеством, вместо мощной структуры от имени российского государства, РЕАЛЬНО помогающим людям!
Лишь адвокаты, помогают в самых сложных и казалось бы, безвыходных ситуациях — защитить предпринимателей и бизнес!
—
С уважением,
адвокат Упоров И.Н., президент УСКА.
Процесс запущен, его не остановить.
Не сомневаюсь, что объединение судов произойдёт!
Надеюсь, что не на словах, а на деле, Верховный Суд Российской Федерации, по гражданским, уголовным, административным делам, по разрешению экономических споров и по иным делам, подсудным судам, станет именно тем органом, который позволит в будущем обеспечить единство подходов при отправлении правосудия, исключить возможность отказа в судебной защите в случае спора о подведомственности дела, установить общие правила организации судопроизводства, добиться единообразия в судебной практике.
Ждем реформу и «подтягивание» существующих по всей стране более 7000 судов общей юрисдикции, не ниже существующего уровня 200 арбитражных судов, система которых сложилась в последние пять лет.
—
С уважением, адвокат Упоров И.Н.
Честно говоря пришло время поставить жирную точку в деятельности всей судебной системы, а в арбитражном суде особенно по причине ее вины как инструмента уничтожившего 80 % промышленного производства и 90 % сельско — хозяйственных предприятий в нашей Стране.
По сути вся судебная власть, олигархия, исполнительная власть является организованным преступным сообществом, народы России это уже поняли и в ближайшее время спросят.
А вот с вами, Сергей не соглашусь никогда!
Уничтожать не строить…
Суд, как и полиция и армия и органы управления безусловно НЕОБХОДИМЫ!
Другой вопрос, КАКИЕ НАМ НУЖНЫ СУДЫ?
Полагаю, что в первую очередь НЕКОРРУМПИРОВАННЫЕ, СПРАВЕДЛИВЫЕ, ОБОСНОВАННО ВЫНОСЯЩИЕ СВОИ ВЕРДИКТЫ, которые граждане нашей страны с удовольствием, осознанно будут исполнять!
А что в реалиях мы видим?
— Бестолковость в принятии решений, при этом все понимают АБСУРДНОСТЬ и НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ судебного акта.
— «Избирательность» в принятии решений. За одно и тоже, зачастую могут посадить, а могут и отказать и прекратить уголовное преследование.
— Зачастую — взятки, использование административного ресурса, «указания» вышестоящих судей — нижестоящих и полная зависимость — самых «независимых» судей в мире!
Система прогнила и её несомненно нужно МЕНЯТЬ, а не уничтожать, как вы предлагаете.
—
С уважением,
адвокат Упоров И.Н., президент УСКА.
Просто менять, не получится, частично нужно ее с корнем выкорчевывать!
Без этого никак не получится, так как тот кто сейчас вредоносит, извините лучше не станет, он будет приспосабливаться и делать свое, так как человека, который пакостил всю жизнь не изменить.
На новую линию судебную систему можно вывести только новому поколению, которая не повязнет в коррупции, и то если сейчас вывести правильно эту линию — плоды будут положительными.
А по поводу слияния судов, время покажет.
Я не юрист, но многое уже понял на своей шкуре, что наша правовая система это помойная яма.
По поводу прокуратуры вы попали в точку!
К ним я бы отнес и Управление судебных приставов Свердловской области — такие же любители бумаготворчества, как Вы отметили.
С 2005г. по 2009г. я только ходил с вопросительным взглядом в эти ведомства еще можно добавить в эту артель и ГСУ.
А после, до наших дней я стал требовать справедливости и выполнения закона.
Результаты мизерные но есть.
Конечного результата я пока не добился и какой он будет пока не знаю.
Что я добился это мизерного возврата денег.
Если такими темпами будет, тогда растянется на несколько десятилетий и депрессию, пришлось обратиться к медикам.
Внесу немного ясности.
Я являюсь одним из потерпевших деятельности ОАО Ипотечный фонд и Простого товарищества под руководством ген. директора Акуловой Т.А., офис находился на ул. Куйбышева 99.
Мы продали в области квартиру, тогда еще по маленьким сравнительно ценам и в 2005 г. заключили договор с Ипотечным фондом на приобретение жилья в Екатеринбурге.
И не смотря на то что у них были уже тогда проблемы с финансами и они уже тогда не смогли выполнить договор.
В 2004 г. из за скачка цен не стало хватать денег на выполнение договора.
Этот вывод сделан следователем в постановлении о прекращении уголовного дела на основании показаний работников Ипотечного фонда.
Но почему в 2005-2006 г.г. граждан обманывали и скрывали что у них проблемы с финансами?
Эти проблемы не помешали самой Акуловой приобрести и зарегистрировать 3-х комнатную квартиру в центре города.
Несмотря что именно в декабре 2005 г. возбуждено уголовное дело.
В апреле 2006г. продавали офисы в доме, на который нет даже разрешительных документов.
Людей просто вводили в заблуждение, а когда вносили деньги и подходила очередь на покупку — отказывали.
До сих пор никаких результатов.
В прокуратуре и в Управлении судебных приставов говорят что у нас закон не совершенен.
А кто мешает его изменить?
16 сентября этого года я был на личном приеме у прокурора области по поводу нарушений закона судебными приставами, где самим прокурором области было предложено написать жалобу по поводу прекращения уголовного дела, так как я ни квартиру ни деньги не получил.
Я сказал что уже писал в 2009 г. но получил отказ за подписью начальника управления Надымова и обжаловал по ст. 125 в суде.
На что он сказал что под его личный контроль.
Что и было мною сделано.
А когда я 7 октября принес еще одну жалобу от имени еще одной потерпевшей по доверенности когда дежурил начальник отдела контролирующего деятельность ГСУ.
Он спросил какова была схема деятельности в ипотечном фонде, я рассказал и спросил что он думает по нашему уголовному делу, каково его мнение.
На что он ответил что еще не истребовал из ГСУ дело.
Как после оказалось что в этот же день мне пришел ответ на мою жалобу , что уголовное дело истребовано, изучено и прекращено законно.
Для изучения дела,а томов было очень много, нужна не одна неделя…
Получается что беседуя со мной о том что дело еще не истребовано и не изучено, в то время когда мною уже получен отрицательный ответ.
Меня конечно эта ситуация сильно потрясла, пришлось снова обратится за медицинской помощью.
Естественно я снова написал жалобу но уже на полученный ответ и буду снова добиваться приема прокурора.
Такого халатного отношения со стороны прокуратуры я не ожидал.
А должник тем временем ждет ликвидации Ипотечного фонда по инициативе налоговой инспекции Кировского р-на, так как ранее сдавались нулевые балансы и доходы оформлялись как благотворительные и страховые взносы, которые не облагаются налогом.
И с августа прошлого года не сдает никаких отчетов чтобы ликвидировать организацию.
Я считаю что это сделано сознательно…
Соответственно после ликвидации Ипотечного аннулируются все исполнительные листы.
И напрашивается вопрос, а где же справедливость?
Где наши справедливые законы и почему зная все эти грехи ничего не меняется в законодательстве чтобы все судебные решения исполнялись, чтобы не было таких Акуловых которые находят лазейки в нашем законодательстве.
Акулова которая кстати уже имела с законом конфликт в девяностых, когда была учредителем Уралбизнесбанка в 1993 году и через год приказом Сбербанка лишена лицензии за грубейшие финансовые нарушения.
В отношении нее было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества и была в федеральном розыске, и что Вы думаете?
Отскочила и организовала Ипотечный фонд.
Так вот где наши законы позволяющие безнаказанно обманывать людей и государство?
Так что нужно менять все и лишнее рубить под корень и коррупцию которая проросла до самих высоких должностей.
Извините конечно, что я так подробно описал свою ситуацию, знаю что никому мои проблемы не нужны.
Но я думаю что это не только мои личные проблемы, так как это в сплошь и рядом подобная ситуация.
Извините но я сейчас даже адвокатуре не доверяю, как сказал когда то мой знакомый что сейчас настоящих адвокатов нет, и если есть то самый мизер, а есть одни юристы которые просто зарабатывают на людских проблемах деньги и немалые, зная что не уверенны в исходе дела.
В итоге все это затягивается на долгие годы, естественно вытаскивается большое количество денег, а результат ноль.
Тем более сумма за проделанную работу совершенно разная.
Я не говорю что адвокат должен работать бесплатно. Но должно же быть чувство меры ну и совести и не забывать что ты прежде всего Защитник.
Вспомните как в советское время жили адвокаты,получали государственную зарплату и так же работали и были так же разные.
А сейчас можно сказать живут как олигархи, не все конечно, но никто не бедствует.
Только не говорите что я завидую, просто зарабатывать можно по разному и относится к людям можно по разному.
Даже если взять Ваши расценки г. Упоров судя по прайс листу, Вашими услугами могут пользоваться предприятия и граждане с приличным доходом, ну а нашему брату простым смертным не по карману, так как за любое незначительное телодвижение — приличная сумма.
А что если спорный вопрос и тянется длительное время, тогда что?
Так что мое мнение нужно все менять в корне и чем раньше тем лучше для людей в отношении которых нарушаются законы, нарушается ст. 46 Конституции РФ.
Да, Александр, не позавидуешь вашей судьбе…
Следствие и судебная система прогнили и их нужно изменять, это — безусловно.
Правоохранительные органы в лице некоторых сотрудников Главного следственного управления ГУВД Свердловской области, бездельничают и не проводят работу по заявлениям граждан.
Прокурорские же сотрудники за кучей бумажек — зачастую, УГОЛОВНОЕ ДЕЛО не видят и теряется их смысл деятельности вообще!
Ссылки на «несовершенство» законов не имеют под собой никаких объективных оснований!
Бюрократия, словоблудие, неумение и нежелание работать отличают сотрудников органов внутренних дел и вместо ПОМОЩИ ЛЮДЯМ — трясина равнодушия и отписки.
В этой ситуации, адвокат в рамках адвокатского расследования, проводит РАБОТУ вместо правоохранителей и передает материалы для возбуждения уголовного дела.
И даже здесь — наши доблестные органы умудряются «угробить» дело!
Доходит до абсурда!
Не так давно у одного нашего клиента было мошенническим образом похитили 22 000 000 (двадцать два миллиона) рублей!
Полиция и здесь ОТКАЗАЛА В ВОЗБУЖДЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА!
Мне пришлось в полиции и прокуратуре объяснять и доказывать очевидное — отличие мошенничества, состав которого предусмотрен ст. 159 УК РФ «Мошенничество» от гражданско-правовых отношений.
В течении 7 месяцев мы сражались за то, что ВИДНО невооруженным глазом и доказывать, что цитирую: «Вор, должен сидеть»!
Действительно, бесплатно мы не работаем. Деятельность адвоката носит некоммерческий характер и лишь благодаря гонорарам своих клиентов, мы живем.
Открыты гражданам России:
ПРАЙС Урало-Сибирской коллегии адвокатов для граждан выложен в сети Интернет по http://www.demo999.na4u.ru/?page_id=774
Прайс оказания адвокатских услуг ПРЕДПРИЯТИЯМ находится по http://www.demo999.na4u.ru/?page_id=14
С удовольствием помогаем и защищаем в полиции, следственном комитете РФ, в прокуратуре, в суде и на предварительном следствии всех нормальных людей!
—
С уважением,
адвокат Упоров И.Н.,
президент Урало-Сибирской коллегии адвокатов.