PanasenkoЗакон Российской Федерации №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» гарантирует защиту нарушенных прав потребителей при оказании не качественных услуг, в том числе и медицинских услуг.

К адвокатам Урало-Сибирской коллегии адвокатов Свердловской области обратилась юная девушка со следующей проблемой.

Она воспользовалась услугами одной из частных клиник г. Екатеринбурга по проведению операции на носовых раковинах и перегородке. При первичном приеме был установлен диагноз — хронический ринит, смещенная носовая перегородка гребень справа, гипертрофия носовой раковины с 2-х сторон. Хирургическое вмешательство, по словам врача клиники, было неизбежно. Оплатив полную стоимость услуг, которая составила более сорока тысяч рублей, клиентка отправилась на операцию. Однако в результате проведенного хирургического вмешательства все признаки поставленного ранее диагноза сохранились, что было подтверждено в ходе осмотра в иной независимой клинике. Послеоперационный восстановительный период длился более шести месяцев, а улучшения не наступили. Именно с такой проблемой клиентка обратилась к адвокату.

Проанализировав ситуацию, изучив действующее законодательство, регламентирующее вопросы оказания услуг, адвокатом было принято решение о защите интересов клиентки. В клинику была направлена претензия с требованием о возврате всей уплаченной денежной суммы за не качественно оказанную медицинскую услугу.

Требование, сформулированное в претензии, было основано на пункте 13 Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №27 от 13.01.1996 г.,  согласно которого потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества.

Статьей 29 Закона Российской Федерации №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» установлено, что потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги, а, в случае выявления существенных недостатков оказанной услуги, отказаться от исполнения договора.

В соответствии со ст. 31 Закона РФ требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанных услуг) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услуг) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение предусмотренных сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку.

В результате рассмотрения претензии клиника удовлетворила требования пациентки в полном объеме.

Адвокат Урало-Сибирской коллегии адвокатов Свердловской области

С.В. Панасенко

17.06.2013 г.