Login

Lost your password?
Don't have an account? Sign Up

Администрация Екатеринбурга при постановке моей семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, требует справки по отсутствию недвижимости и о прописке с прежних мест.

Для постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как многодетная семья имеем 20 кв. м. общей площади.

В Администрации Чкаловского района г Екатеринбурга требуют от меня справки о наличии или отсутствии недвижимости и о прописке с прежних мест с 26.07.1991 года.

Но дело в том что надо ли ОБЯЗАТЕЛЬНО брать справки, даже в том случае если я была ребенком, проживала в другой стране и была гражданкой другой страны?

Я родилась 1983 году в Казахстане и до 1998 года проживала там.

Гражданство Р.Ф получила в 2001 году когда мне исполнилось 18 лет.

Живу в Екатеринбурге получается 15 лет.

Прописка у меня с 1999 года.

Где брать эти справки сама чиновница не знает говорит поищите информацию в интернете.

Сейчас приватизирую жилплощадь и для приватизации эта справка для меня не понадобилась, хотя в списках она значится как обязательная.

2 comments

  1. Admin

    Добрый день.
    Мы рассмотрели ваше обращение, наше мнение будет следующее:
    Приложением № 1 к постановлению Главы Екатеринбурга от 26 июня 2006 г. N 569 «О мерах по организации ведения учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма на территории муниципального образования «город Екатеринбург» утверждена форма заявления для постановки на учет лиц в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также определенный перечень документов прилагаемых к нему.
    Перечень документов, прилагаемых к заявлению о принятии на учет*:
    1) копии паспортов или иных документов, удостоверяющие личность гражданина, подающего заявление о принятии на учет, и каждого члена его семьи;
    2) копии документов, подтверждающих родственные или иные отношения гражданина, подавшего заявление, с совместно проживающими с ним членами семьи, в том числе копии свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении;
    3) справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, подтверждающая место жительства гражданина, подающего заявление, и (или) содержащая введения# о совместно проживающих с ним лицах;
    4) копия технического паспорта на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности гражданина, подающего заявление, и (или) совместно проживающих с ним членов семьи, или иной документ, содержащий техническую информацию о жилом помещении;
    5) справки, подтверждающие получение доходов, подлежащих
    налогообложению налогом на доходы физических лиц, заявителем и каждым
    членом его семьи за три года, предшествующих году, в котором подано
    заявление о принятии на учет;
    6) копии налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц за
    три года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на
    учет;
    7) копии налоговых деклараций по единому налогу на временный доход
    за три года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии
    на учет;
    8) копии налоговых деклараций по единому налогу, уплачиваемому при
    применении упрощенной системы налогообложения за три года, предшествующих
    году, в котором подано заявление о принятии на учет;
    9) копии налоговых деклараций по единому сельскохозяйственному
    налогу за три года, предшествующих году, в котором подано заявление о
    принятии на учет;
    10) справки о доходах, полученных в виде пенсии по государственному
    пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии за три года,
    предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет;
    11) справки о ежемесячном пожизненном содержании, выплачиваемом
    пребывающему в отставке судье за три года, предшествующих году, в котором
    подано заявление о принятии на учет;
    12) копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на
    жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иные строения, помещения и
    сооружения, земельные участки, транспортные средства, находящиеся в
    собственности заявителя и членов его семьи либо занимаемые ими на
    условиях социального найма;
    13) справки медицинского учреждения, подтверждающие наличие тяжелой
    формы хронического заболевания в соответствии с перечнем заболеваний,
    устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
    14) документы, подтверждающие факт отнесения гражданина к категории
    граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору
    социального найма в соответствии с федеральными законами или законами
    субъекта Российской Федерации (удостоверение на право пользования
    льготами, медицинское заключение о заболевании, дающем право больным на
    получение жилых помещений по договору социального найма, копия справки
    ВТЭК об инвалидности и другие);
    15) справки органов государственной регистрации о наличии или
    отсутствии жилища на праве собственности заявителя и (или) членов его
    семьи по месту постоянного жительства;
    16) отчет независимого оценщика о рыночной стоимости транспортных
    средств.
    * Копии документов, представляемых вместе с заявлением о принятии на
    учет, подаются одновременно с подлинными документами, Копия документа
    после проверки ее соответствия подлинному документу заверяется лицом,
    принимающим документы.
    Исходя из вышесказанного в администрации Чкаловского района г Екатеринбурга с вас совершенно правомерно требуют справки о наличии или отсутствии недвижимости ( см. п. 12; 15 ).
    Чаще всего, муниципальный орган требует сведения о ваших регистрациях по месту вашего жительства ( прописки), обосновывая тем, что данные сведения дают возможность муниципальному органу власти убедиться в том, что по месту РЕГИСТРАЦИИ, вы не имеете имущества. И хотя обязанности такой нет, однако учитывая то, в какой стране вы живете — рекомендуем не спорить и получить справки, иначе ваш вопрос по постановке, может затянуться до бесконечности…
    Имейте ввиду, что на основании ч. 4 ст. 51 ЖК РФ органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
    Как вариант: если не хотите собирать справки, получите мотивированный отказ от органов государственной власти в постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении и обжаловать именно данное решение в судебном порядке.

    С уважением,
    Кристина Русакова,
    помощник адвоката Урало-Сибирской коллегии адвокатов Свердловской области.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*