Мало кто из юристов и адвокатов заметили значимое событие, которое состоялось в апреле 2013 года.
Правительство России утвердило и приняло государственную программу «Юстиция», которая ставит приоритеты дальнейшего развития юриспруденции в Российской Федерации, определяет приоритетные задачи соблюдения прав и основных свобод человека, повышения уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций, надлежащее исполнение судебных решений.
Программа огромная и я позволил себе, самое важное, что есть в ПРОГРАММЕ и касается адвокатской деятельности, вычленить для удобства и разместить в комментариях к этой статье.
—
адвокат Упоров Игорь Николаевич,
президент Урало-Сибирской коллегии адвокатов.
Скачать всю ПРОГРАММУ можно по ссылке yusticiya_16_03_2013
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ЮСТИЦИЯ»
Подпрограммы программы
1. Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций.
2. Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.
3. Регулирование государственной политики
в сфере исполнения уголовных наказаний.
4. Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов.
5. Повышение эффективности государственного управления при реализации Государственной программы.
Программно-целевые инструменты программы — Федеральная целевая программа «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 — 2016 годы)»
Цель программы:
— развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержание устойчивого уважения к закону и повышение доверия к правосудию
Задачи программы:
1. Повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав граждан
и организаций.
2. Разработка общей стратегии в сфере судебно-экспертной деятельности и модернизация федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.
3. Повышение уровня исполнения судебных актов и уголовных наказаний, включая разработку общей стратегии государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний.
4. Повышение уровня исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, включая модернизацию системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц,
а также обеспечение установленного порядка деятельности судов.
5. Обеспечение управления реализацией Государственной программы.
Целевые индикаторы и показатели программы:
1. Отношение общего количества адвокатов, имеющих действующий статус, сведения о которых внесены в реестр, к населению Российской Федерации.
2. Отношение общего количества нотариусов, сведения о которых внесены в реестр, к населению Российской Федерации.
3. Объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований (в стоимостном выражении).
4. Объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований (в натуральном выражении).
5. Соблюдение требований законодательства Российской Федерации при принятии решений о государственной регистрации некоммерческих организаций (соотношение количества решений, признанных незаконными судом или Минюстом России, к общему количеству принятых решений).
6. Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств (в процентном отношении от общего количества находящихся на исполнении в отчетном периоде исполнительных производств).
7. Эффективность обеспечения охраны зданий арбитражных судов и судов общей юрисдикции (количество взятых под охрану в круглосуточном режиме зданий, помещений арбитражных судов и верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономных областей и автономных округов, а также окружных (флотских) военных судов к их общему количеству).
8. Доля осужденных, освободившихся из мест лишения свободы без профессии (специальности), в процентном отношении.
9. Количество следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации (в процентах от общего количества следственных изоляторов).
10. Количество исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации (в процентах от общего количества исправительных учреждений).
Этапы и сроки реализации программы:
2013 — 2020 годы (в 1 этап)
Ожидаемые результаты реализации программы:
1. Соблюдение прав и основных свобод человека и гражданина.
2. Повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов.
3. Улучшение качества исполнения судебных решений, актов иных органов.
1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития.
Сфера реализации Государственной программы — сфера юстиции, которая неразрывно связана с процессом правосудия. Процесс правосудия в обществе базируется, с одной стороны, на деяниях и поведении граждан, с другой стороны, на эффективности судебных процедур, в том числе связанных с исполнением судебных решений.
Развитие рыночных отношений увеличивает количество спорных ситуаций, разрешение которых невозможно без судебного разбирательства, одновременно с этим постепенное повышение правосознания граждан приводит к увеличению исков на действия исполнительных органов власти различного уровня. Из этого следует необходимость дальнейшего совершенствования системы оказания юридической помощи (предоставления услуг) гражданам, в том числе в установленных законом случаях — бесплатно.
В настоящее время в Российской Федерации имеются все институты, необходимые для эффективного отправления правосудия и защиты прав граждан: адвокатура, нотариат, система судебно-экспертной деятельности. Однако деятельность данных институтов не всегда бывает максимально эффективной вследствие неоптимального нормативно-правового обеспечения их деятельности.
Доступность квалифицированной юридической помощи в современных российских условиях напрямую зависит от количества адвокатов и нотариусов и от их профессионального уровня.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. №1313 (далее — Положение о Минюсте России), разработка общей стратегии государственной политики в сфере адвокатуры и нотариата, как и нормативно-правовое регулирование в указанных сферах деятельности, относится к полномочиям Минюста России.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы
Приоритетами и целями государственной политики в сфере юстиции в Российской Федерации является соблюдение прав и основных свобод человека, повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций, улучшение качества исполнения судебных решений, актов иных органов и приговоров. Данные приоритеты совпадают с конечными результатами реализации Государственной программы.
В апреле 2011 г. Президентом Российской Федерации утверждены Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (далее — Основы).
Основами определяются принципы, цели, основные направления и содержание государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан.
Государственная политика проводится одновременно с комплексом мер по совершенствованию законодательства Российской Федерации и практики его применения, по повышению эффективности государственного и муниципального управления, правоохранительной деятельности, по пресечению коррупции и подмены в бюрократических интересах демократических общественных целей и задач.
21 ноября 2011 г. приняты Федеральный закон № 324 — ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее — Закон № 324) и Федеральный закон № 326-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», которыми предусмотрены реализация государственной гарантии права гражданина на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи и организационно-правовые основы формирования государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи.
Практическое осуществление положений, заложенных в Основах, будет проводиться в соответствии с планом мероприятий, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
Работа по указанным направлениям будет продолжена в ходе реализации Государственной программы.
Целью Государственной программы на период до 2020 года является развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержание устойчивого уважения к закону и повышение доверия к правосудию.
Для достижения этой цели в Государственной программе предусматривается решение следующих задач:
1. Повышение уровня защиты публичных интересов, реализация прав граждан и организаций.
2. Разработка общей стратегии в сфере судебно-экспертной деятельности и модернизация федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России.
3. Повышение уровня исполнения судебных актов и уголовных наказаний, включая разработку общей стратегии государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний.
4. Повышение уровня исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, включая модернизацию системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обеспечение установленного порядка деятельности судов.
5. Обеспечение управления реализацией Государственной программы.
Реализацию указанных задач планируется осуществить путем:
1.1) развития рынка профессиональных юридических услуг, включая развитие адвокатуры и нотариата;
1.2) повышения качества и доступности юридических услуг всем слоям населения и хозяйствующим субъектам;
1.3) повышения качества и доступности государственных услуг в сфере регистрации некоммерческих организаций;
1.4) совершенствования порядка предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состоянии как наиболее востребованных (массовых) и приоритетных;
1.5) корректировки нормативно-правовой базы с учетом анализа накопленного опыта проведения реформы;
1.6) упрощения процедур межведомственного взаимодействия общества и государства с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
1.7) организации предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронном виде;
2.1) развития судебно-экспертной деятельности, включая:
2.2) модернизацию государственных судебно-экспертных учреждений;
2.3) разработку общей стратегии государственной политики в сфере судебно-экспертной деятельности;
3.1) повышения уровня исполнения судебных актов и уголовных наказаний, включая:
3.2) разработку общей стратегии государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний;
4.1) повышения качества исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, включая модернизацию системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обеспечение установленного порядка деятельности судов;
4.2) эффективности обеспечения охраны зданий арбитражных судов и судов общей юрисдикции (количество взятых под охрану в круглосуточном режиме зданий, помещений арбитражных судов и верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, а также окружных (флотских) военных судов к их общему количеству);
Показатели (индикаторы) реализации Государственной программы оцениваются на двух уровнях:
общие — в целом для Государственной программы;
частные — по каждой из подпрограмм Государственной программы и включенной в нее федеральной целевой программе.
Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации
Государственной программы и включенных в нее подпрограмм и федеральных целевых программ.
К общим показателям (индикаторам) Государственной программы отнесены:
1) отношение к населению Российской Федерации:
1.1) общего количества адвокатов, сведения о которых внесены в реестр;
1.2) общего количества нотариусов, сведения о которых внесены в реестр;
2) объем (в стоимостном и натуральном выражении) выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований;
3) доля осужденных, освободившихся из мест лишения свободы без профессии (специальности), в процентном отношении;
4) количество исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации (в процентах от общего количества исправительных учреждений);
5) количество следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации (в процентах от общего количества следственных изоляторов);
6) доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств и исполненных в установленный срок в процентном отношении от общего количества возбужденных исполнительных производств;
7) улучшение качества исполнения судебных решений и приговоров, оцениваемое как доля нормативных правовых актов Минюста России по линии уголовно-исполнительной системы, направленных на улучшение условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, гуманизацию исполнения наказаний, приближение их к международным стандартам, а также на исправление осужденных от общего числа подготовленных;
8) соблюдение требований законодательства Российской Федерации при принятии решений о государственной регистрации некоммерческих организаций (соотношение количества решений, признанных незаконными судом или Минюстом России, к общему количеству принятых решений).
Основными конечными результатами реализации Государственной программы станут:
1) соблюдение прав и основных свобод человека;
2) повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов;
3) улучшение качества исполнения судебных решений, актов иных органов и наказаний;
4) улучшение качества и сокращение сроков отправления правосудия.
Срок реализации Государственной программы — 2013 — 2020 годы.
Федеральная целевая программа «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 — 2016 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2006 г. № 540, реализуется в один этап.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы и ведомственных целевых программ и подпрограмм Государственной программы
В состав Государственной программы входят следующие подпрограммы:
подпрограмма 1 «Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций»;
подпрограмма 2 «Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации»;
подпрограмма 3 «Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний»;
подпрограмма 4 «Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов»;
подпрограмма 5 «Повышение эффективности государственного управления при реализации Государственной программы»;
федеральная целевая программа «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 — 2016 годы)».
Деятельность институтов адвокатуры, нотариата, системы судебно-экспертной деятельности, необходимых для эффективного отправления правосудия и защиты прав граждан, не всегда бывает максимально эффективной вследствие неоптимального нормативно-правового обеспечения их деятельности.
Для решения указанной проблемы Министерством юстиции Российской Федерации в рамках реализации Государственной программы предполагается:
1) увеличить доступность профессиональной юридической помощи, оказываемой адвокатами и нотариусами;
2) реформировать сферу оказания профессиональных юридических услуг;
3) регламентировать государственные услуги по внесению информации в реестры адвокатов и нотариусов;
4) создать единый электронный реестр адвокатов и нотариусов;
5) регламентировать государственные услуги по внесению информации в реестр некоммерческих организаций;
6) сократить сроки проведения судебных экспертиз и экспертных исследований в целях снижения сроков отправления правосудия.
Подпрограмма 1. Обеспечение защиты публичных интересов,
реализации прав граждан и организаций.
Задачи подпрограммы:
1. Упорядочение системы оказания квалифицированной юридической помощи и реформирование института адвокатуры путем введения единых стандартов допуска в профессию, дифференцированных в зависимости от сферы оказания юридической помощи.
2. Создание механизма регулярного профессионального совершенствования и подтверждения квалификации.
3. Создание и введение в действие эффективного механизма исключения из профессии.
4. Повышение статуса адвокатов в профессиональном юридическом сообществе, в том числе: обеспечение при необходимости эффективного доступа к различной информации и документам с тем, чтобы адвокаты имели возможность оказывать эффективную юридическую помощь своим клиентам; обеспечение и строгое соблюдение конфиденциального характера любых соглашений и консультаций между адвокатами и их клиентами в рамках их профессиональных отношений.
5. Развитие и поддержание конкуренции на рынке профессиональных юридических услуг путем ограничения доступа на рынок для недобросовестных участников.
6. Обеспечение оказания юридической помощи адвокатами, в том числе бесплатно.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы:
1. Объем юридических услуг (помощи), оказанных адвокатами бесплатно (в натуральном выражении).
2. Удельный вес услуг, оказанных адвокатами гражданам Российской Федерации бесплатно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в общем объеме услуг, оказанных адвокатами.
3. Доля граждан, удовлетворенных качеством юридических услуг (помощи) от общего числа граждан, обратившихся к адвокатам.
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2013 — 2020 годы (в 2 этапа)
2013 — 2014 годы (этап 1):
совершенствование законодательства Российской Федерации об адвокатуре;
совершенствование законодательства Российской Федерации о нотариате, принятие соответствующих нормативных правовых актов Министерства юстиции Российской Федерации в сфере нотариата;
совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе в части предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронном виде;
совершенствование межведомственного электронного взаимодействия между органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния и органами, организациями, предоставляющими государственные и муниципальные услуги.
2015 — 2020 годы (этап 2):
завершение плановых и программных мероприятий по основным направлениям подпрограммы, проведение мониторинга реализации подпрограммы и экспертизы полученных результатов.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
1. Создание единого рынка услуг по оказанию юридической помощи, доступной различным группам населения.
2. Наиболее полное обеспечение реализации гражданами и организациями своих имущественных и иных законных прав и интересов.
3. Повышение эффективности, качества и оперативности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
4. Повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций, обеспечение реализации гражданами и организациями своих имущественных и иных законных прав и интересов.
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
В соответствии с Положением о Минюсте России, Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, по контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.
Современный рынок юридических услуг представляет собой разрозненную структуру, включающую в себя такие профессиональные сообщества, как адвокатура, нотариат, а также частный юридический консалтинг. При этом сферы деятельности адвокатуры и нотариата на сегодняшний день имеют нормативно-правовое регулирование, в то время как иная часть остается вне рамок государственного регулирования.
Адвокатура является профессиональным сообществом, построенным на основе обязательного членства адвокатов в адвокатских палатах, работающих в рамках общих этических правил. Современная адвокатура не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления и действует на основе принципов законности, независимости, самоуправления, корпоративности, а также принципа равноправия адвокатов.
Наиболее близко к адвокатской деятельности примыкает деятельность юридических фирм, созданных в форме коммерческих предприятий либо организованных индивидуальными предпринимателями.
Такие субъекты в качестве основного вида деятельности занимаются оказанием услуг правового характера на коммерческой основе.
С момента принятия Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее — Закон об адвокатуре) были выявлены определенные недостатки правового регулирования адвокатской деятельности.
Часть из них относится к недостаточному регулированию рынка квалифицированной помощи.
Основной проблемой российского рынка юридических услуг является недостаточно высокий общий уровень профессионализма лиц, оказывающих на постоянной основе юридические услуги гражданам и организациям.
За исключением адвокатов и нотариусов лица, оказывающие юридические услуги, не обязаны подтверждать свою квалификацию в области знания российского права.
В настоящее время представительство в суде вправе осуществлять практически неограниченный круг лиц как обладающих, так и не обладающих необходимыми знаниями и опытом в области права.
Не менее серьезной проблемой является деятельность недобросовестных лиц на рынке юридических услуг, вовлеченных в совершение преступных (в том числе, коррупционных) деяний.
Лица, исключенные из адвокатского или нотариального сообщества за совершение аморальных и противоправных поступков, имеют возможность продолжать заниматься юридической деятельностью в качестве практикующего юриста или работника коммерческого предприятия (организации).
В настоящее время отсутствует эффективный законодательный механизм, позволяющий исключить таких недобросовестных лиц из юридического сообщества.
Действующее законодательство в сфере юридической помощи регулирует порядок допуска к профессии и квалификационные требования лишь к незначительной части от общего числа представителей юридических профессий (адвокаты и нотариусы).
Предоставление профессиональных юридических услуг большинством юристов, а также качество этих услуг по-прежнему остаются за рамками правового регулирования.
Сбалансированность рынка юридических услуг и системы адвокатуры зависит от эффективного законодательного регулирования, которое должно осуществляться с учетом государственной политики в сфере оказания квалифицированной юридической помощи в целом.
Ситуация осложняется тем, что на сегодняшний день в России отсутствует какой-либо эффективный механизм контроля качества оказываемой юридической помощи, исключение составляет дисциплинарная ответственность адвокатов.
Большая часть указанных выше проблем не только не решается в рамках действующего Закона об адвокатуре, но и является следствием применения его устаревших и неэффективных положений.
Реформирование российской адвокатуры требует четкого определения места адвокатского сообщества в системе правовой помощи. В частности, необходимо разграничить сферу ответственности адвокатов и всех иных юридических консультантов.
Повышение качества работы адвокатского корпуса станет возможным только в том случае, если лучшие юридические кадры будут стремиться попасть в адвокатуру, а не в общий юридический консалтинг.
Это может быть обеспечено предоставлением адвокатуре таких процессуальных преимуществ, которые сделают ее предпочтительной, а по некоторым видам юридических услуг — единственной формой предоставления юридических услуг.
Только тогда, когда экономические стимулы привлекут в адвокатуру тех специалистов, которые сегодня выбирают юридические отделы корпораций и консалтинговые компании, станет возможным предъявлять к адвокатам реальные требования по квалификации и осуществить в адвокатском сообществе необходимую «чистку рядов».
Общей целью реформирования адвокатуры в нашей стране должно стать создание корпорации профессиональных юридических консультантов, обладающих существенно более высоким статусом, чем сегодняшние адвокаты, удовлетворяющих для его приобретения и удержания высоким этическим и профессиональным требованиям и дорожащих этим статусом.
Иными словами, суть реформирования института адвокатуры состоит в повышении ответственности и компетентности адвокатов в обмен на предоставление им гарантированной экономически привлекательной части рынка юридических услуг.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
Приоритетом и целью государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1 является повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций.
Адвокаты, являясь участниками судопроизводства, реализуют ряд публично значимых функций, в связи с чем к ним обоснованно предъявляются повышенные квалификационные и морально-этические требования.
Именно поэтому институт адвокатуры находится в сфере внимания государства, а сочетание публичного характера функций адвокатуры и независимости адвокатского сообщества является основой взаимоотношений адвокатуры и государства.
Согласно статистическим сведениям Минюста России по состоянию на 1 января 2013 г. в Российской Федерации насчитывается более 67 000 адвокатов.
Государственная политика в сфере развития адвокатуры должна быть нацелена на создание в России конкурентоспособной адвокатуры, состоящей из юристов, обладающих высоким уровнем квалификации и следующих строгим принципам профессиональной этики.
Среди основных задач развития института адвокатуры можно выделить следующие:
совершенствование механизмов допуска к адвокатской профессии;
стимулирование притока молодых юристов в адвокатуру;
развитие системы специализации адвокатов по различным отраслям права и видам судопроизводства;
совершенствование механизма контроля за качеством юридической помощи, оказываемой адвокатами, и соблюдением ими правил профессиональной этики, в том числе с помощью выработки стандартов оказания квалифицированной юридической помощи и контроля за их соблюдением, прежде всего внутри самой адвокатской корпорации; стимулирование адвокатского сообщества на выработку нетерпимого отношения к коллегам, нарушающим профессиональную этику и не соблюдающим критерии качественной юридической помощи;
проработка возможных путей стимулирования спроса на услуги адвокатов, пропаганда практики обращения к адвокату на ранних стадиях возникновения правовых проблем, широкое правовое информирование населения, нацеленное на разъяснение преимуществ законопослушного поведения;
расширение сферы участия адвокатуры в оказании бесплатной юридической помощи и пропаганды права, развитие мер государственной поддержки такой деятельности адвокатов;
развитие бизнес-адвокатуры.
Необходимость создания единого национального рынка правовой помощи, прежде всего путем реформирования института адвокатуры в Российской Федерации, детального регулирования допуска к профессии адвокатов и повышения конкурентной позиции адвокатуры в профессиональном юридическом сообществе является основанием для реформирования сферы оказания юридической помощи, в том числе адвокатуры.
Решение указанных задач, в свою очередь, будет способствовать процессу интеграции современной российской адвокатуры в мировое адвокатское сообщество, развитию государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения.
Особое внимание необходимо уделять формированию у населения современного правосознания.
Если внимательно прочитать всю государственную программу «ЮСТИЦИЯ», то станет ясным вектор развития института адвокатуры установленным государством и снимутся все сомнения в том, что адвокаты и юридические консультанты объединятся в единую АДВОКАТСКУЮ КОРПОРАЦИЮ!
—
адвокат Упоров Игорь Николаевич,
президент Урало-Сибирской коллегии адвокатов.