Т. Обратилась в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга с иском к ТСЖ «Ясная 35» и А. о возмещении ущерба, причиненного затоплением квартиры истца в размере 224.400 рублей, а также взыскании оплаты услуг оценщика — 7.000 рублей и расходов по уплате государственной пошлины.

Требования истца о взыскании ущерба основано на ст. 15 ГК РФ.

Защиту интересов ответчика А. обеспечивал представитель по доверенности — Панасенко С.В.

В обоснование своих требований истец ссылается на то, что в результате неисправности крана на трубе горячего водоснабжения на стояке, расположенном в квартире ответчика А. произошел прорыв трубы и разливание горячей воды вниз по стояку с затоплением нижестоящих жилых помещений, в том числе и квартиры истца. Важным является то, что квартира ответчика А. расположена на 5-ом этаже жилого дома, т.е. затопление произошло в отношении пяти нижерасположенных квартир. Истец также ссылается на нормы гражданского законодательства РФ о том, что собственники несут бремя содержания имущества, соответственно отвечают за вред, причиненный этим имуществом (ст. 210 ГК РФ).

Представитель ответчика А., руководствуясь нормами Гражданского кодекса, Жилищного кодекса и Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491, которым утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, убедительно доказал, что первые отключающие устройства и запорно-регулировочные краны на отводах внутриквартирной разводки являются элементами внутридомовых инженерных систем, т.е. относятся к имуществу общего пользования, обязанность поддержания которого в работоспособном состоянии лежит на ТСЖ.

Судом в удовлетворении исковых требований к ответчику А. было отказано в полном объеме, обязанность возместить вред была возложена на ТСЖ.

Свердловским областным судом в удовлетворении апелляционной жалобы ответчика ТСЖ было отказано, решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга вступило в законную силу.

Таким образом, грамотная позиция по делу, избранная представителем ответчика А. Панасенко Сергея Владимировича  способствовала защите интересов ответчика и съэкономила для него 224.400 рублей.