ЗАО «…» обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с ЗАО «…» пени за просрочку платежей по договору.

Требования истца о взыскании пени основано на ст. ст. 393 ГК РФ.

Исковые требования ЗАО «…» поддерживал представитель по доверенности — Панасенко С.В.

В обоснование своих требований истец ссылается на то, между ним (поставщик) и ответчиком (покупатель) был заключен договор поставки.

Согласно этого договора истец обязался в установленный договором срок осуществить поставку трубной продукции согласно спецификаций на общую сумму 56 964 800 рублей, а покупатель — оплатить данную продукцию в сроки, предусмотренные договором.

Ответчик требования истца не признал, в представленном отзыве на иск указал на то, что продукция поставлялась в его адрес на основании разовых сделок на основании товарно-транспортных накладных, а сам договор поставки не был заключен, а подписавший заявки на поставку продукции со стороны ответчика исполнительный директор не обладал надлежащими полномочиями на получение продукции.

Значительный размер неустойки, заявленный в суд, был обоснован тем, что согласно условий договора она начисляется на сумму договора. Сумма договора при этом складывалась из всех спецификаций, подписанных сторонами в его рамках.

Представителем истца были представлены убедительные доводы о заключенности договора, осуществленных в рамках него поставок продукции и фактах просрочки оплаты, которые были приняты судом.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей ответчика, суд в удовлетворил требования истца.

Таким образом, грамотная позиция по делу, избранная представителем истца ЗАО «…» Панасенко Сергея Владимировича  способствовала защите интересов поставщика.