Подскажите, пожалуйста, каков механизм заключения договора аренды жилья государственным учреждением для своего сотрудника у другого государственного учреждения?
И может ли при этом третье государственное учреждение по договоренности с учреждением-арендатором вносить часть оплаты за эту аренду и как это должно быть оформлено?
Спасибо!
С уважением,
Добрый день, Валерий.
Неоднозначно!
Теоретически возможна подобная аренда.
Примерно до 2007 года, существовала практика, когда нужного специалиста приглашали на работу (допустим в районы Крайнего Севера), ЯНАО или ХМАО-Югра и госучреждение на основании соглашения с другим госучреждением вселяло специалиста в чужую квартиру и оплачивала как аренду, так и коммуналку.
С тех пор все изменилось и старые схемы не работают!
То что ранее нормальным считалось, на сегодняшний день может быть истолковано контрольными и надзорными органами, как «неэффективное расходование денежных средств», что влечет административную и дисциплинарную ответственность или «нецелевое использование денежных средств».
Нецелевое использование денежных средств может повлечь самые разные формы ответственности – уголовную, административную, гражданско-правовую.
Если у государственных предприятий в уставе и разрешительных документах нет полномочий на «право сдачи в аренду или субаренду жилых помещений», нет соответствующего разрешения на осуществление подобных действий, отсутствуют соответствующие строки в бюджете и нет права на прием денежных средств — то предлагаемая вами схема невыполнима!
Условный МЕХАНИЗМ заключения договора:
В случае же, если одно госучреждение имеет право сдавать в аренду жилые помещения, а второе госучреждение (имеет соответствующее право арендовать для сотрудника), а третье госучреждение (если учреждение имеет соответствующее право оплачивать за сотрудника стронней организации), то заключается стандартный 3-х сторонний договор, где за тремя подписями закрепляется установленный порядок.
—
С уважением,
президент Урало-Сибирской коллегии адвокатов Упоров И.Н.