В Урало-Сибирскую коллегию адвокатов обратилась организация «Г» со следующей проблемой:
Между клиентом «Г» (подрядчик) и организацией «А» (заказчик) заключен договор строительного подряда, в соответствии с условиями которого заказчик поручает, а подрядчик обязуется выполнить своими силами, инструментами, механизмами, на свой риск, в соответствии с утвержденной проектной документацией комплекс работ по устройству навесного фасада здания, а заказчик обязался принять и оплатить результат работ.
Согласно условиям договора срок выполнения работ по договору составлял 60 календарных дней с момента поступления предоплаты на расчетный счет подрядчика.
Стоимость работ определялась в соответствии с согласованной сторонами договорной ценой.
В соответствии с положениями договора заказчик, в течение 3-х дней с момента подписания договора, предоставляет аванс подрядчику для выполнения работ по настоящему договору в размере 100% от стоимости материалов.
В течение 3-х дней с момента поставки материалов на объект заказчик предоставляет аванс на производство работ в размере 20% от стоимости производства работ.
По истечении 30 календарных дней исполнения договора заказчик оплачивает выполненные монтажные работы, согласно актам КС -2, КС-3, но не более 80% от общей стоимости работ, с учетом выплаченного аванса.
Оставшуюся сумму по окончании работ заказчик оплачивает в течение 5 дней с момента подписания акта приемки выполненных работ.
Обязательства «Г» были выполнены, в подтверждение факта выполнения указанных в договоре работ стороны подписали соответствующий акт без каких-либо замечаний по качеству.
Однако, организация «А» работы не оплатила, сославшись на то, что они были выполнены с нарушением сроков сдачи, в связи с этим «А» в одностороннем порядке уменьшило стоимость работ по договору на сумму пени, начисленной на основании соответствующего условия сделки, и удержало денежные средства.
Таким образом возник юридический вопрос, имеет ли право сторона в договоре в одностороннем порядке удержать денежные средства причитающиеся другой стороне, в случае просрочки исполнения обязательства последней.
Адвокатами УСКА была проведена большая работа.
Решением суда исковые требования клиента были удовлетворены, с организации «А» взыскан не только основной долг, но и неустойка за неисполнение денежного обязательства.
Постановлением семнадцатого 17 арбитражного апелляционного суда город Пермь и Постановлением федерального арбитражного суда Уральского округа город Екатеринбург решение суда первой инстанции устоялось.
Таким образом, победа адвоката Урало-Сибирской коллегии адвокатов принесла реальную пользу доверителю!