Login

Lost your password?
Don't have an account? Sign Up

С 2014 года организации, физические лица и налоговые агенты возможно будут привлекаться к уголовной ответственности за налоговые преступления, предусмотренные ст. ст. 198-199.2 УК РФ, по общим основаниям.

Президент России В.В. Путин внес в Думу законопроект «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», отменяющий установленный п. 1 ст. 140 УПК РФ порядок возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных ст. 198-199.2* УК РФ.

Статья 198. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица.

Статья 199. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации.

Статья 199.1. Неисполнение обязанностей налогового агента.

Статья 199.2. Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов.

В настоящий момент, в соответствии со ст. 140 п. 1 п.п. 1.1 УПК РФ поводом для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных ст. 198-199.2* УК РФ служат только те материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Основанием для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, п.3. ст. 108 НК РФ,   является установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу.

Если налогоплательщик не уплатил суммы недоимки, достаточные для возбуждения уголовного дела  в течение 2- х месяцев  со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), налоговые органы направляют  материалы  в следственные органы,  для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Данные нормы налогового и уголовно-процессуального законодательства не способствовали эффективному  раскрытию налоговых преступлений, так как организация – налогоплательщик имеет законное право на многоэтапное обжалование результатов налоговой проверки в вышестоящем налоговом органе и арбитражном суде.

При наличии   налогового юриста, апелляционное обжалование акта налоговой проверки иногда было весьма успешным и  суммы недоимки, штрафов, пени таяли «как масло на солнце», а  к руководителю организации уже не могло быть никаких претензий со стороны правоохранительных органов.

Сей печальный факт не способствовал повышению раскрываемости экономических преступлений и затруднял эффективность и самодостаточность работы Следственного комитета.

Как  пояснил наш Президент: «Проектом федерального закона «0 признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» устанавливается общий порядок рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела по статьям 198 — 1992 Уголовного кодекса Российской Федерации, что обеспечит комплексный подход к противодействию экономическим преступлениям, реализации возможностей правоохранительных органов и использованию поискового потенциала оперативно-розыскной деятельности для документирования налоговых преступлений и установления умысла на их совершение».

Иными словами все возвращается к тому, что возбуждать уголовные дела по налоговым преступлениям можно будет на основании материалов, полученных правоохранительными органами на общих основаниях, не дожидаясь налоговой проверки, а это серьезно изменит ситуацию с уголовной ответственностью руководителей.

Общеизвестно, что когда налоговый орган проводит выездную налоговую проверку,  на предприятии начинается нервный мандраж, руководители нередко не знают, что делать: «бросить» компанию, подделать и придумать в срочном порядке «первичку», вариантов много, но все они уже не работают.

Поэтому, если правоохранительные органы приходят с проверкой экономической деятельности организации, как  вне налоговой проверки, так и совместно с налоговыми инспекторами, без помощи адвокатов Урало-Сибирской коллегии адвокатов, специализирующихся на  делах по экономическим и налоговым преступлениям разрешить ситуацию практически невозможно.

Адвокаты УСКА имеют большой опыт в представлении интересов налогоплательщиков и РЕАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ бизнеса и предпринимателей, как в процессе налоговых проверок,  так и при возбуждении уголовного дела.

__

С уважением, И.А. Иголкина, адвокат Урало-Сибирской коллегии адвокатов

2 comments

  1. Admin

    ПРОЕКТ:
    О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации
    Результаты голосования будут доступны после окончания голосования.
    Дата завершения голосования 15.11.2013.
    Статья 1
    Признать утратившими силу:
    1) часть первую статьи 140 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2011, № 50, ст. 7349);
    2) пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 407-ФЗ «О внесении изменений в статьи 140 и 241 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7349).
    Статья 2
    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Президент Российской Федерации
    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    к проекту федерального закона
    «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

    Проект федерального закона «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» подготовлен в соответствии с указанием Президента Российской Федерации Пр-840 от 15 апреля 2013 г. и с учетом результатов рассмотрения на заседании Межведомственной рабочей группы по противодействию незаконным финансовым операциям, состоявшемся 13 декабря 2012 г., вопроса об эффективности существующих уголовно-процессуальных механизмов, обеспечивающих деятельность компетентных органов в сфере борьбы с налоговой преступностью.
    Изменениями, внесенными Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 407-ФЗ «О внесении изменений в статьи 140 и 241 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», установлено, что поводом для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных статьями 198 — 199 Уголовного кодекса Российской Федерации, служат только те материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
    Указанные изменения являются одной из основных причин низкой эффективности раскрытия налоговых преступлений, в связи с чем существенно затруднено использование в уголовном процессе имеющихся результатов оперативно-розыскных мероприятий, проводимых органами внутренних дел Российской Федерации в рамках борьбы с налоговой преступностью.
    Проектом федерального закона «0 признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» устанавливается общий порядок рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела по статьям 198 — 1992 Уголовного кодекса Российской Федерации, что обеспечит комплексный подход к противодействию экономическим преступлениям, реализации возможностей правоохранительных органов и использованию поискового потенциала оперативно-розыскной деятельности для документирования налоговых преступлений и установления умысла на их совершение.

  2. Admin

    Ни сколько не сомневаюсь в принятии данных поправок к закону.
    С каждым годом всё сильнее государство российское контролирует и надзирает за бизнесом и физическими лицами.
    С принятием этих поправок, ужесточится политика в части поиска оперативно-розыскными методами экономических преступлений.
    Полагаю, что к СОЖАЛЕНИЮ, работы адвокатам нашей коллегии ДОБАВИТСЯ, так как полиция для повышения своей значимости, не сомневаюсь начнут тысячами «раскрывать ужасные преступления» в сфере обычной деятельности предприятий и граждан нашей страны!
    Готовы защитить бизнес, предпринимателей, граждан — от никому не нужной активизации органов внутренних дел в раскрытии «экономических преступлений».

    С уважением,
    адвокат Упоров Игорь Николаевич,
    президент Урало-Сибирской коллегии адвокатов.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.

*
*