ScharkovВ  феврале к адвокату обратился бывший водитель,  одного из крупных предприятий  который был уволен  за появление на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения.  В первоначально рассказанной истории звучало, что человек   непьющий из-за разногласий с руководством был уволен за появление на работе в нетрезвом состоянии.

Заявитель, житель одной из деревень выехал на вахту  2 января!!!, на месте вступил в конфликт с начальником, после чего отработал 15 дней и ушел на выходные, когда в последствии приехал за заработной платой — был ознакомлен с приказом об увольнении, получил трудовую книжку и окончательный  расчет.  Копии документов он не получал.

В связи с тем, что Законом установлен ограниченный одним месяцем срок  обращения в суд по восстановлению на работе, действовать пришлось немедленно.

По имеющимся на руках документам было составлено и направлено в суд исковое заявление.

Одновременно производилась работа, по  поиску  свидетелей конфликта произошедшего  2 января.

Выяснилось, вне судебного заседания, что в тот день на вахте не было ни одного трезвого работника, в том числе и непосредственное руководство истца.

В действительности — был конфликт между истцом и его руководителями. В качестве мести один из руководителей  составил   акт об отстранении от работы, однако  такой факт  зафиксирован, с грубыми ошибками, да еще и «задним числом».

По свидетельским показаниям в суде: трое свидетелей говорили о признаках  алкогольного опьянения  истца, а трое  говорили о том, что он был трезв. Кроме того, все свидетели пояснили – акт составлялся  гораздо позже,  чем происходило событие.

Представитель ответчика предоставил пакет документов  подтверждающих, по его  мнению, законность действия работодателя. По имеющемуся комплекту документов  уже можно было определить,  каким образом защищать   доверителя в суде.

Со слов истца и одного из свидетелей было установлено, что колонна с работниками предприятия проезжала через два  крупных населенных пункта,  где имелись стационарные медицинские учреждения с круглосуточным режимом работы, кроме того в тех же населенных пунктах имелись сотрудники правоохранительных органов(участковые) которые так же могли официально задокументировать состояние алкогольного опьянения человека.

Однако к сотрудникам МВД и в  медучреждения  представители предприятия не обращались — первая ошибка.  По прибытию на место производства работ только  через две недели  были составлены фиктивные акты о нахождении на работе в состоянии алкогольного опьянения, об отказе  в оформлении объяснения – вторая ошибка.   

Статья 193 Трудового Кодекса РФ  строго регламентирует действия и сроки направленные на сбор  документов для фиксации фактов нарушения трудовой дисциплины.

В дальнейшем, в суде на основании вышеуказанных фактов  адвокатом гражданина, аргументированно была разрушена позиция ответчика  и его представителя.