Login

Lost your password?
Don't have an account? Sign Up

Адвокаты защитили права майора, сотрудника органов внутренних дел, по обязанности государства обеспечить жильем при сокращении штатов.

Collegia 200x200 PNGВ Первоуральский городской суд Свердловской области
623111, г. Первоуральск,
ул. Ватутина, 61а.
 
Истец:
В.
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Ангарская, д.52
 
Ответчики:
ФКУ управление по конвоированию ГУФСИН России по Свердловской области
адрес: 623104, г. Первоуральск,
ул. Горького.
 
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области
адрес: 620019, г. Екатеринбург, ул. Репина, д.4а.
 
госпошлина 200 рублей.
 

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

О признании решения незаконным, включении в государственную программу «Государственные жилищные сертификаты»

 

Я, В. , проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы. Выслуга лет по состоянию на 1 марта 2012 года составляет в календарном исчислении 27 лет 09 месяцев 29 дней, в льготном исчислении – 35 лет 07 месяцев 11 дней.
С 28 февраля 2001 года состою в очереди на получение жилой площади.
Состав моей семьи составляет 4 человека – я, В. , В.  Ольга Викторовна (супруга), В. Светлана Андреевна (дочь), В. Ольга Андреевна (дочь).
В мае 2012 года мной  подано заявление на имя начальника управления по конвоированию ФКУ ГУФСИН по Свердловской области с требованиями включить меня в государственною программу «Государственные жилищные сертификаты» на 2013 год.
18 мая 2012 года решением председателя жилищно-бытовой комиссии  ФКУ Управление по конвоированию Главного управления Федеральной службы  исполнения наказания по Свердловской области, в целях формирования дел мне предложено предоставить в срок 10.06.2012 года необходимые документы. Указанные документы по списку предоставлены мной в предусмотренный срок.
Решением жилищно-бытовой комиссии ФКУ УК ГУФСИН России по Свердловской области от 18.07.2012 года отменено решение от 02.07.2012 года о включении меня с составом семьи из 3-х человек в список граждан-участников подпрограммы на 2013 год, в связи с тем, что мной не представлено свидетельство о заключении брака с первой женой В. Мариной Александровной.
В соответствии с  Постановление Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 “О некоторых вопросах реализации подпрограммы “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством” федеральной целевой программы “Жилище” на 2011 – 2015 годы” (с изменениями от 15 октября 2007 г., 10 апреля 2008 г., 8 мая, 21 декабря 2009 г., 12 июля, 3 ноября 2011 г.) право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Необходимый перечень документов, требуемый для признания конкретного гражданина участником подпрограммы, должен определяться с учетом положений подпунктов «а» – «в» пункта 5 Правил, закрепляющих перечень лиц, имеющих право на участие в подпрограмме, и условий, которым должны отвечать эти лица.
Для участия в подпрограмме указанные лица обязаны представить документы об основаниях увольнения со службы, об общей продолжительности службы в календарном исчислении и подтвердить факт признания нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Все необходимые документы мной предоставлены, полагаю, что Решение жилищно-бытовой комиссии ФКУ УК ГУФСИН России по Свердловской области от 18.07.2012 года в соответствии с которым отменено Решение от 02.07.2012 года о включении меня с составом из 3-х человек список граждан-участников подпрограммы на 2013 год является незаконным.
На основании изложенного, прошу:
1)  Решение жилищно-бытовой комиссии ФКУ УК ГУФСИН России по Свердловской области от 18.07.2012 года в части отменены решение от 02.07.2012 года о включении меня с составом семьи из 3-х человек список граждан-участников подпрограммы на 2013 год признать незаконным.
2)  Включить меня с составом семьи из 4-х человек в список граждан-участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2013 год.
В. Андрей Александрович                               /___________________/.
Приложение:
Квитанция об оплате госпошлины.
Протокол № 4 от 28.02.2001 года.
Выписка из приказа от 27 февраля 2012 года.
Письмо ФКУ управление по конвоированию ГУФСИН России по Свердловской области от 09.08.2012 года.
Письмо ФКУ управление по конвоированию ГУФСИН России по Свердловской области от 18.05.2012 года.
Копия свидетельства о заключении брака.
Копия свидетельства о рождении.

4 comments

  1. Admin

    Дело № 2-3290/2012
    РЕШЕНИЕ
    именем Российской Федерации
    Свердловская область, г. Первоуральск 14 декабря 2012г.
    Первоуральский городской суд в составе судьи Сорокиной СВ.,
    при секретаре Пшевалковской Я.С.,
    рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску В. к федеральному казенному учреждению «Управление по конвоированию» главного управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области». Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии, включении в список граждан – участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты на 2013 год».
    УСТАНОВИЛ:
    В. обратился в суд к ответчикам с указанным иском.
    В обоснование заявленных требований указал, что проходил службу в органах уголовно- исполнительной системы. Выслуга лет по состоянию на 01.03.2012 составляет в календарном исчислении 27 лет 09 месяцев 29 дней, в льготном исчислении – 35 лет 07 месяцев 11 дней. С 2001 он состоит в очереди на получение жилой площади. К членам его семьи относятся: супруга В.О.В.. дети В.С.А.. В.О.А. В мае 2012 года им было подано заявление на имя начальника управления по конвоированию ФКУ ГУФСИН по Свердловской области о включении его в государственную программу «Государственные жилищные сертификаты» на 2013 год.
    18.05.2012 решением жилищно-бытовой комиссии ему было предложено предоставить в срок до 10.06.2012 необходимые документы. Указанные документы по списку были предоставлены им в предусмотренный срок. Решением жилищно-бытовой комиссии ФКУ УК ГУФСИН России по Свердловской области от 18.07.2012 было отменено решение этой же комиссии от 02.07.2012 о включении его с составом семьи из трех человек в список граждан- участников подпрограммы на 13 год в связи с тем, что им не было предоставлено свидетельство о заключении брака с первой женой.
    Считает данное решение незаконным, поскольку все необходимые документы согласно перечню, закрепленному в Постановлении Правительства РФ от 21. 03.2006г № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» им были представлены.
    На основании изложенного просит суд признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии федерального казенного учреждения «Управление по конвоированию Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области» от 18.07.2012 в части отмены решения жилищно – бытовой комиссии федерального казенного учреждения «Управление по конвоированию Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области» от 02.07.2012 о включении В. с составом семьи из 3-х человек в список граждан участников подпрограммы на 2013 г., включить его с составом семьи из трех человек в список граждан- участников подпрограммы “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством” на 2013 год.
    В судебном заседании истец заваленные требования поддержал, дополнительно суду пояснил, что с 2001г. состоит в очереди на получение жилой площади. Ежегодно он предоставлял все необходимые справки в подтверждение своего права на получение жилой площади. В мае 2012 г. он обратился с рапортом о включении его и членов его семьи в список граждан-участников подпрограммы « Государственные жилищные сертификаты» на 2013 год. Все необходимые документы, предусмотренные законом, им были представлены 02.07.2012 решением жилищно-бытовой комиссии он с составом семьи из трех человек был включен в список граждан-участников подпрограммы.
    Однако в дальнейшем, решением этой же комиссии от 18.07.2012 было отменено решение от 02.07.2012 на том основании, что им не был представлен ряд документов, а именно : свидетельство о заключении брака с первой супругой, выписка из домовой книги по месту своего проживания, а так же сведения о жилом помещении, в котором до регистрации брака проживала его вторая супруга.
    Вместе с этим, выписку из домовой книги он получить не мог, в святи с тем, что таковая не ведется, так как он проживает не в частном доме, а в квартире. Им была предоставлен справка формы N 40 о лицах зарегистрированных в его квартире, выданная полномочным органом. Свидетельство о заключении брака с первой супругой представить невозможно в связи с тем, что при расторжении брака оно подлежит изъятию. Об оспариваемом решении он был уведомлен по почте, письмо от 09.08.2012 он получил только в сентябре 2012 года, так как с 20 сентября по 20 августа он находился за пределами города.
    Представитель истца Ильченко Е.В. доводы иска поддержал, суду пояснил, что решение «жилищно-бытовой комиссии от 18.07.2012 вынесено незаконно, истцом были представлены все необходимые документы согласно перечню, предоставление иных документов законом не предусмотрено.
    Представитель истца адвокат Упоров Игорь Николаевич доводы иска поддержал, дополнительно суду пояснил, что в случае сомнения в представленных истцом документов, ответчик в силу имеющихся у него полномочий, был вправе организовать проверку документов, оперативным путем получить необходимые сведения.
    Представитель ответчика ФКУ «Управление по конвоированию Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области» Р. иск не признала, суду пояснила, что В. действительно проходил службу в органах уголовно- исполнительной системы, уволился 28.02.2012.
    С 2001 года В. А.А. состоит в очереди на получение жилья. Согласно Постановления Правительства № 153 от 21.03.2006 сотрудник, желающий принять участие в программе «Жилище» обязан подать рапорт. Такой рапорт был подан В. А.А. 02.03.2012 с приложением документов, указанных в рапорте Решением жилищно-бытовой комиссии от 02.07.2012 В. был включен в список участников-подпрограммы. После этого учетное дело В. было направлено в ГУФСИН но Свердловской области, где по результатам проверки была составлена справка, из которой следовало, что В. не в полном объеме были представлены документы, в связи с чем отсутствуют основания для включения его в список граждан – участников подпрограммы. В соответствии с данной справкой решением жилищно-бытовой комиссии от 18.07.2012 было отменено ранее вынесенное решение о включении истца в список частников-подпрограммы. Так, В. не были представлены: свидетельство о заключении брака с первой супругой, сведения по квартире, в которой проживала до заключения брака вторая супруга истца, информация о ведении домовой книги. Факт нахождения В. в очереди на получение жилья ею не оспаривается, также как и общая продолжительность службы, дающая В. формирование Сводного списка граждан-участников в подпрограммы и списка граждан-получателей сертификатов по Свердловской Области. На 2013 г. такой список утвержден и в соответствии с требованиями законодательства изменения в него внесены быть не могут.
    Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 утверждена федеральная целевая программа “Жилище” на 2011 – 2015 годы, в состав которой входит подпрограмма “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством”, задачами которой являются предоставление социальных выплат гражданам Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательство по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством РФ; обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы «службы», и приравненных к ним лиц, за счет субвенций и соответствии с жительством Российской Федерации; обеспечение жилыми помещениями граждан из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
    В соответствия с подпунктом «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством”.
    Утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 гола N 153 « О некоторых вопросах реализации подпрограммы “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством” федеральной целевой программы “Жилище” на 2011 – 2015 годы «(далее по тексту Правила)», право на участие в подпрограмме имеют военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий ( получение жилых помещений): сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительном системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижению ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
    В силу пунктов 19-22 указанных Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее – подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме, документы о своем согласив и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе с приложением следующих документов;
    а) граждане, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 5 настоящих Правил:
    – справка об общей продолжительности военной службы (службы);
    -выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения – для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти;
    – выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета:
    Органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствия с пунктом 19 , настоящих Правил.
    По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.
    В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.
    О принятом решении гражданин уведомляется в порядке, установленным органом исполнительной власти. .
    Основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является:
    а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта настоящих Правил;
    б) непредставление или неполное представление документов, указанных в п. 19 настоящих Правил;
    в) недостоверность сведений , содержащихся в представленных документах;
    г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечения жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидий, предоставленных за счет средств федерального бюджета.
    Из материала дела следует, что В. проходил службу в учреждении уголовно-исправительной системы- ФКУ УК ГУФСИН России по Свердловской области, откуда был уволен 27.02.2012г. по п. «з» ст. 158 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, по ограниченному состоянию здоровью. Выслуга лет истца в календарном исчислении составляет 27 лет 09 месяцев 29 дней (л.д. 68).
    В списках очередников на получении жилых помещений ( улучшении жилищных условий) в ФКУ УК ГУФСИН России по Свердловской области состоял с 28 февраля 2001г. с составом семьи из двух человек ( л.д. 53).
    На основании рапорта истца от 02. 03.2012 ( л.д. 59) решением жилищно-бытовой комиссии ФКУ УК ГУФСИН России по Свердловской области от 02 июля 2012г. истец составом семьи из четырех человек включен в список граждан-участников подпрограммы по Управлению по конвоированию на 2013г. (л.д. 60-62).
    Решением жилищно-бытовой комиссии ФКУ УК ГУФСИН России по Свердловской области от 18 июля 2012 г. данное решение было отменено на основании п.п. «б» п. 22 Правил ( л.д. 27-30).
    Указанное решение было обосновано тем, что истцом не были представлены все необходимые документы, а именно : свидетельство о заключении брака с первой супругой В.М.А. , сведения о квартире по ул. Бакинских Комиссаров, 116 в г. Екатеринбурге, в которой проживала до заключения брака вторая супруга истца В.О.В., информация по ведению домовой книге.
    Вместе с этим суд, находит данное решение необоснованным, вынесенным с нарушением норм закона.
    Перечень документов для участия в подпрограмме закреплен в п. 19 Правил и является исчерпывающим.
    Из материалов учетного дела ( л.д. 51-128) следует, что все необходимые документы, согласно установленного перечня, истцом В. были представлены.
    Указания ответчика на необходимость предоставления свидетельства о заключении брака с первой супругой и сведений в отношении квартиры, в которой проживала до заключения брака вторая супруга истца не возложено.
    Обязанность по предоставлению указанных документов законом на истца не возложена. В судебном заседании представитель ответчика ФКУ УК ГУФСИН России по Свердловской области пояснила, что истребование дополнительных документов было связано с необходимостью проверить достоверность представленных истцом документов, поскольку ранее имели случаи предоставления сведений, не соответствующих действительности.
    Вместе с этим, в указанном случаи на основании п. 21 Правил органа исполнительной власти вправе организовать проверку органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с п. 19 Правил.
    Истцом в материалы учетного дела было предоставлено свидетельство о расторжении брака с В. сведения у УФСГР по Свердловской области о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на объекты недвижимости за ним и членами его семьи, в связи с чем требования о предоставлении свидетельства о заключении брака с первой супругой и сведений в отношении квартиры, в которой проживала до заключения брака вторая супруга истца является необоснованным и не может служить основанием для отказа признания гражданина участником подпрограммы.
    Что касается выписки из домовой книги, то действительно представление данного документа предусмотрено п. 19 Правил.
    Однако, согласно пунктов 56-59 приказа ФМС РФ от 20.09.2007 № 208 « Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту требования и по месту жительства в пределах Российской Федерации» при регистрации гражданина по месту жительства регистрирующим органом вносится соответствующая запись в карточку регистрацию, поквартирную карточку или домовую книгу.
    При этом карточки регистрации и поквартирные карточка оформляются при регистрации граждан в жилые помещения государственного, муниципального, частного жилищного фонда.
    При регистрации граждан а жилые помещения частного жилищного фонда, принадлежащие физическим или юридическим лицам на праве собственности, допускается оформление и хранение владельцами домов (квартир) домовых (поквартирных) книг.
    Как следует из материалов учетного дела и не оспаривалось ответчиками истцом к рапорту была приложена справка по форме № 40, выданная Центром по приему и оформлению документов граждан на регистрацию по месту жительства, с указанием всех лиц, зарегистрированных в жилом помещении (л.д.93). Данная справка выдана на основании учетной карточки регистрации, по форме, утвержденной Постановлением Главы Администрации г. Екатеринбурга №40 от 27.01.1994
    С учетом вышеизложенного, суд считает, что предоставление истцом указанной справки не противоречат положениям п.19 Правил, поскольку ведение домовой книги в данном случае не предусмотрено. Кроме того, как следует из пояснений ответчика ФКУ УК ГУФСИН России по Свердловской области, домовая книга им необходима для получения информации о лицах, зарегистрированных ранее и в настоящий момент в жилом помещении. Представленная истцом справка содержит аналогичную информацию.
    Доводы представителя ответчика ГУФСИН России по Свердловской области о том, что вместо справки об общей продолжительной службы была приложена справка о выслуге лет, суд не может принять во внимание, поскольку не соответствие данной справки согласно оспариваемому решению жилищно-бытовой комиссии не являлось основанием для отмены ранее вынесенного решения о включении В. в список участников подпрограммы.
    Кроме того, в судебном заседании ответчиками не оспаривалась общая продолжительность службы истца, дающая ему право на участие в подпрограмме.
    Доводы представителя ответчика ГУФСИН России по Свердловской области об ограничениях, установленными Правилами по внесению изменений и дополнений в список граждан участников подпрограммы, суд находит не состоятельными. Суд полагает, что указанное ограничение не должно распространяться на случаи, когда включение граждан в указанный список происходит на основании решения суда, признавшего незаконным отказ уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления.
    Иное понимание закона может привести к неоправданному ограничению права гражданина на судебную защиту, гарантированную ему ст. 46 Конституции РФ, включающую и право на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.
    Срок обращения в суд с заявлением об оспаривании решения жилищно-бытовой комиссии, установленной ст.256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации В. не пропущен.
    Как следует из материалов дела и не оспаривалось участниками процесса, об спариваемом решении В. был уведомлен письмом от 09.08.2012 посредством почтовой связи. Учитывая сроки пересылки почтовой корреспонденции, обращение В. с заявлением в суд 13.11.2012 (согласно штампа отделения почтовой связи) произведено в установленный законом срок.
    Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
    РЕШИЛ:
    Исковые требования В. удовлетворить.
    Признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии федерального казенного учреждения «Управление по конвоированию Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области» от 18.07.2012 в части отмены решения жилищно-бытовой комиссии федерального казенного учреждения «Управление но конвоированию Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний во Свердловской области» от 02.07.2012 о включении В. с составом семьи из 3-х человек в список граждан-участников подпрограммы на 2013 г.
    Включить В. с составом семьи из трех человек ( супруги В. Ольги Викторовной, детей В. Ольги Андреевны, В. Светланы Андреевны) в список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2013г.
    Решение может быть обжаловано в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Свердловской областном суде через суд г. Первоуральска.
    Мотивированное решение составлено 18.12.2012.
    Судья С.В. Сорокина

  2. Admin

    Ответчики по делу, федеральное казенное учреждение «Управление по конвоированию» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области» и Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области не согласившись с решением суда о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии, включении в список граждан — участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты на 2013 год», обратились с апелляционной жалобой в Свердловский областной суд.
    Определением по делу ДЕЛО № 33-3185/2013, Свердловский областной суд подтвердил правильность решения Первоуральского городского суда.
    Благодаря работе адвоката Упорова И.Н., майор ФСИН В.А.А., в 2013 году ПОЛУЧИТ наконец то жилищный сертификат и приобретет квартиру!

    С уважением,
    Кристина Русакова, помощник адвоката Урало-Сибирской коллегии адвокатов.

  3. Анна Александровна

    Добрый день! Прочитала Вашу практику, хотела бы узнать, получила ли на сегодняшний день семья ГЖС? Дело в том, что мы судились в июне 2013 года по аналогичному вопросу, но в нашем случае суд признал за нашей семьёй право на получение ГЖС в рамках Жилищной программы. Однако, ГУФСИН до сегодняшнего дня решение не исполняет. Подскажите пожалуйста, как мне поступить? Снова подавать в суд на ГУФСИН? Если да, то с каким требованием обращаться? Заранее спасибо.
    С уважением, Анна Александровна.

  4. УСКА

    Добрый день, Анна Александровна.
    Если у вас есть судебное решение – то требуйте ИСПОЛНЕНИЕ его.
    Судиться вам нет смысла, ибо теряется смысл УЖЕ состоявшегося судебного решения.
    Рекомендуем записаться к нам на прием, принести документы: исковое, возражение на исковое, судебное решение суда 1 инстанции и апелляции (если она была, конечно).
    Консультация стоит 2 000 рублей, но она того стоит.
    Посмотрим, чем можно помочь в вашей конкретной ситуации.

    С уважением,
    адвокат Упоров И.Н. президент Урало-Сибирской коллегии адвокатов.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*