Login

Lost your password?
Don't have an account? Sign Up

Юрист УСКА Казанцев В.И. представлял интересы заявителя в Уставном Суде Свердловской области.

Не так давно, юрист Урало-Сибирской коллегии адвокатов Свердловской области (УСКА) Казанцев В.И. представлял интересы заявителя в Уставном Суде Свердловской области.
Заявительница, в период с 05.06.1983 по 12.12.1991 год была избрана и работала председателем исполкома станционного Совета народных депутатов.

В соответствии с Указом Президента РСФСР правопреемником исполкома станционного сельского совета народных депутатов стала Администрация станционного сельсовета, поэтому с 12.12.1991 года по 27.08.1994  работала главой Администрация станционного сельсовета.

Заявительница обратилась в Администрацию Шалинского городского округа о назначении пенсии за выслугу лет, как муниципальному служащему, за счёт средств местного бюджета.

В назначении пенсии ей было отказано  на том основании, что она не была признана лицом, замещавшим должность муниципальной службы.

Согласно п. 1 Положения «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Шалинского городского округа» утвержденного Решением Думы Шалинского городского округа от 27 декабря 2011 года  №  394 данным Положением регулируются отношения, связанные с назначением и выплатой пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы.

Согласно п.  10 Положения, право на получение пенсии за выслугу лиц, имеют только граждане, замещавшие должность муниципальной службы Шалинского городского округа. При этом не учтены права лиц, выполнявших аналогичные обязанности в местных органах власти с момента вступления в силу Конституции РФ.

Вместе с тем, деятельность местных органов власти, действовавших до разделения публичной власти на государственную власть и местное самоуправление, а, следовательно, и деятельность работавших в них граждан, были в той же мере, как и деятельность органов местного самоуправления, направлены на решение вопросов местного значения в целях обеспечения жизнедеятельности местного населения. Следовательно, деятельность граждан, обеспечивавших работу этих органов, имела то же функциональное назначение, что и деятельность муниципальных служащих. В равной степени данная деятельность являлась профессиональной деятельностью граждан, осуществляемой на постоянной основе на основании заключения трудового договора (контракта) (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской     Федерации»).

Таким образом, по мнению заявителя, данные лица принадлежат к одной категории граждан.

Определение круга лиц, имеющих право на дополнительное пенсионное обеспечение за выслугу лет, и условий реализации данного права является полномочием законодательных органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления.

Реализуя свое право на правовое регулирование органы местного самоуправления должны руководствоваться, статьей 2 Устава Свердловской области , гарантирующей защиту и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, и статьей 110 гарантирующей защиты прав человека и гражданина в сферах социальной защиты населения, в том числе в сфере пенсионного обеспечения.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, регулируя условия и порядок предоставления конкретных видов пенсионного обеспечения, необходимо соблюдать конституционные принципы справедливости и равенства, гарантирующие защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означающие, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, то есть сами критерии и правовые последствия дифференциации – быть сущностно взаимообусловлены.

Так же Конституционный суд указывал, что различия в периодах работы не могут быть отнесены к объективным и разумным оправданиям различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории. (Постановление от 16 июля 2007 года № 12-П).

В постановлении от 14 сентября 2011 года Уставный Суд Свердловской области указал, что возможность лишения прав граждан, относящихся к одной категории (муниципальным служащим), на получение дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет без объективных и имеющих разумное оправдание причин противоречит конституционным принципам справедливости и равенства. Считаем, что закрепленное в п. 1 и 10  оспариваемого акта установление льгот в зависимости от периода осуществления должностных обязанностей нарушает принцип равенства граждан перед законом и  ограничивает право граждан на социальное обеспечение, гарантированное статьями 2 и 110 Устава Свердловской области.

Разделение публичной власти на государственную и муниципальную произошло с момента вступления в силу Конституции Российской Федерации 25 декабря 1993 года и органы местного самоуправления перестали входить в систему органов государственной власти (статья 12 Конституции Российской Федерации).

Конституция Российской Федерации является актом прямого действия, следовательно, после ее вступления в силу происходило лишь реформирование уже учрежденной системы местного самоуправления.

В Уставе Свердловской области, вступившем в силу 17 декабря 1994 года, предусматривалась «служба в органах местного самоуправления» (пункт 2 статьи 35, пункт 5 статьи 91).

В Федеральном законе от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» было дано определение муниципальной службы как «профессиональной деятельности на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий» (статья 1).

Следовательно, поступление на муниципальную службу конкретного гражданина связано с занятием им соответствующей должности в органах местного самоуправления.

Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установил, что «муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта)» (статья 2).

Так же в соответствии с пунктом 1 данное положение разработано на основании устава муниципального образования городской округ Красноуфимск.

Однако  для Шалинского городского округа необходимо указание именно устава этого округа.

В связи с этим, указание в пункте 1 Положения, что в основу этого муниципального нормативного правового акта положен Устав муниципального образования городского округа Красноуфимск, а не Устав Шалинского городского округа, нарушает права жителей Шалинского городского округа на осуществление местного самоуправления на основе устава, разработанного и принятого при реализации жителями своего гарантированного права  на местное самоуправления, в связи с чем не соответствует Уставу Свердловской области, его статьям 10 и 88.

Таким образом, пункт 1 и 10 Положения содержат правовую неопределенность, допуская возможность лишения прав граждан, относящихся к одной категории (муниципальным служащим), на получение дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет без объективных и имеющих разумное оправдание причин, соответственно, противоречит конституционным принципам справедливости и равенства, а следовательно, не соответствует статьям 2 и 110 Устава Свердловской области.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 37-40, 83 Областного закона от 06.05.1997 N 29-03 «Об Уставном Суде Свердловской области»,

просим:

Признать не соответствующим   2, 10  и 110 Устава Свердловской области п. 1 и  10 Положения «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Шалинского городского округа» утвержденного Решением Думы Шалинского городского округа от 27 декабря 2011 года  № 394, в той мере, в какой они, устанавливая право на пенсию за  выслугу лет муниципальному служащему, не предусматривает такое же право для лиц, замещавших аналогичные должности после вступления в силу Конституции РФ.

2 comments

  1. Admin

    ЗАПРОС
    О соответствии п. 1 и п. 10 положения «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Шалинского городского округа», утвержденного Решением Думы Шалинского городского округа от 27 декабря 2011 года № 394, Уставу Свердловской области
    Я, ФИО, в период с 05.06.1983 по 12.12.1991 год была избрана и работала председателем исполкома станционного Совета народных депутатов.
    В соответствии с Указом Президента РСФСР правопреемником исполкома станционного сельского совета народных депутатов стала Администрация станционного сельсовета, поэтому с 12.12.1991 года по 27.08.1994 я работала главой Администрация станционного сельсовета.
    Я обратилась в Администрацию Шалинского городского округа о назначении мне пенсии за выслугу лет, как муниципальному служащему, за счёт средств местного бюджета.
    В назначении пенсии мне было отказано на том основании, что меня не признали лицом, замещавшим должность муниципальной службы.
    Согласно п. 1 Положения «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Шалинского городского округа» утвержденного Решением Думы Шалинского городского округа от 27 декабря 2011 года № 394 данным Положением регулируются отношения, связанные с назначением и выплатой пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы.
    Согласно п. 10 Положения, право на получение пенсии за выслугу лиц, имеют только граждане, замещавшие должность муниципальной службы Шалинского городского округа.
    При этом не учтены права лиц, выполнявших аналогичные обязанности в местных органах власти с момента вступления в силу Конституции РФ.
    Вместе с тем, деятельность местных органов власти, действовавших до разделения публичной власти на государственную власть и местное самоуправление, а, следовательно, и деятельность работавших в них граждан, были в той же мере, как и деятельность органов местного самоуправления, направлены на решение вопросов местного значения в целях обеспечения жизнедеятельности местного населения.
    Следовательно, деятельность граждан, обеспечивавших работу этих органов, имела то же функциональное назначение, что и деятельность муниципальных служащих.
    В равной степени данная деятельность являлась профессиональной деятельностью граждан, осуществляемой на постоянной основе на основании заключения трудового договора (контракта) (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
    Таким образом, фактически, данные лица принадлежат к одной категории граждан.
    В соответствии с позицией, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 16 июля 2007 года № 12-П, различия в периодах работы не могут быть отнесены к объективным и разумным оправданиям различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории.
    В постановлении от 14 сентября 2011 года Уставный Суд Свердловской области указал, что возможность лишения прав граждан, относящихся к одной категории (муниципальным служащим), на получение дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет без объективных и имеющих
    разумное оправдание причин противоречит конституционным принципам справедливости и равенства.
    Считаю, что закрепленное в п. 1 и 10 оспариваемого акта установление льгот в зависимости от периода осуществления должностных обязанностей нарушает принцип равенства граждан перед законом и ограничивает право граждан на социальное обеспечение, гарантированное статьями 2 и 110 Устава Свердловской области.
    Я являюсь неработающей пенсионеркой и на основании ст. 40 Областного закона от 06.05.1997 N 29-03 «Об Уставном Суде Свердловской области» прошу уменьшить размер государственной пошлины до 10 рублей.
    На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 37-40, 83 Областного закона от 06.05.1997 N 29-03 «Об Уставном Суде Свердловской области»,
    прошу:
    Признать не соответствующим 2 и 110 Устава Свердловской области п. 1 и 10 Положения «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Шалинского городского округа» утвержденного Решением Думы Шалинского городского округа от 27 декабря 2011 года № 394, в той мере, в какой они, устанавливая право на пенсию за выслугу лет муниципальному служащему, не предусматривает такое же право для лиц, замещавших аналогичные должности после вступления в силу Конституции РФ.

  2. Admin

    Именем Свердловской области
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    Уставного Суда Свердловской области
    по делу о соответствии Уставу Свердловской области пункта 1, абзаца 1 и подпункта 2 пункта 10 Положения «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Шалинского городского округа», утвержденного решением Думы Шалинского городского округа от 27 декабря 2011 года № 394, в связи с запросом гражданки ФИО.
    город Екатеринбург 5 июня 2012 года
    Уставный Суд Свердловской области,
    с участием гражданки ФИО, обратившейся в Уставный Суд, её представителя Казанцева Виталия Игоревича, представителя Думы Шалинского городского округа, представителя Главы Шалинского городского,
    руководствуясь пунктом 4 статьи 56 Устава Свердловской области, статьями 4, 37, 72, 83, 84, 85 Областного закона «Об Уставном Суде Свердловской области»,
    рассмотрел в открытом судебном заседании дело о соответствии Уставу Свердловской области пункта 1, абзаца 1 и подпункта 2 пункта 10 Положения «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Шалинского городского округа», утвержденного решением Думы Шалинского городского округа от 27 декабря 2011 года № 394 «Об утверждении Положения «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Шалинского городского округа».
    Поводом к рассмотрению дела явилось обращение гражданки ФИО.
    Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Уставу Свердловской области оспариваемые заявительницей нормы.
    Заслушав сообщение судьи-докладчика, объяснения заявительницы, её представителя, представителей органов, принявших оспариваемый акт, исследовав материалы дела, Уставный Суд
    УСТАНОВИЛ:
    1. В Уставный Суд Свердловской области обратилась гражданка ФИО с запросом о признании не соответствующими Уставу Свердловской области пунктов 1 и 10 Положения «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Шалинского городского округа», утвержденного решением Думы Шалинского городского округа от 27 декабря 2011 года № 394 «Об утверждении Положения «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Шалинского городского округа» (далее – Положение о назначении и выплате пенсии).
    Оспариваемые нормы определяют круг общественных отношений, регулируемых Положением о назначении и выплате пенсии, указывают на нормативные акты, на основе которых оно разработано (пункт 1), и предусматривают возможность назначения и выплаты пенсии за выслугу лет гражданину, замещавшему должность муниципальной службы не менее трёх лет непосредственно перед увольнением с муниципальной службы Шалинского городского округа при наличии стажа муниципальной службы не менее десяти лет и увольнении с муниципальной службы по ряду оснований (абзац 1 пункта 10), в том числе при расторжении трудового договора (служебного контракта) по инициативе гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, в связи с выходом на пенсию (подпункт 2 пункта 10).
    Заявительница полагает, что пункты 1 и 10 Положения о назначении и выплате пенсии нарушают её права и не соответствуют Уставу Свердловской области.
    Поскольку в деле заявительницы пункт 10 Положения о назначении и выплате пенсии применён только в части общих условий назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, изложенных в абзаце 1, и подпункт 2, то в данном деле иные нормативные положения этого пункта не рассматриваются.
    Таким образом, предметом рассмотрения по данному делу являются нормативные положения пункта 1, абзаца 1 и подпункта 2 пункта 10 Положения «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Шалинского городского округа», утвержденного решением Думы Шалинского городского округа от 27 декабря 2011 года № 394.
    2. Заявительница, 1936 года рождения, в период с 5 июня 1983 года по 12 декабря 1991 года занимала должность председателя исполкома Станционного сельского Совета народных депутатов.
    В связи с упразднением исполкомов Советов народных депутатов распоряжением главы Администрации Шалинского района 12 декабря 1991 года она назначена на должность главы Администрации Станционного сельского Совета, с которой была уволена 27 августа 1994 года на пенсию по старости.
    В назначении пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему должность муниципальной службы до выхода на пенсию по старости, ей было отказано.
    Вопрос об установлении дополнительного пенсионного обеспечения (пенсии за выслугу лет) для лиц, замещавших должности муниципальной службы, неоднократно был предметом рассмотрения Уставного Суда Свердловской области.
    Из правовых позиций Уставного Суда Свердловской области по этим делам следует, что муниципальное образование вправе устанавливать для муниципальных служащих пенсии за выслугу лет (Постановление от 11 сентября 2011 года и другие);
    определение круга лиц, имеющих право на дополнительное пенсионное обеспечение за выслугу лет, и условий реализации данного права является полномочием представительных органов местного самоуправления (Постановление от 14 ноября 2011 года); профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления (муниципальная служба) возникла и была обособлена от государственной службы со дня вступления в силу Конституции Российской Федерации, то есть с 25 декабря 1993 года (Постановление от 14 ноября 2011 года).
    В соответствии со статьёй 87 Устава Свердловской области органы местного самоуправления, осуществляя правовое регулирование в области пенсионных отношений, должны руководствоваться общими правовыми, территориальными, организационными и экономическими принципами организации местного самоуправления, установленными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
    В частности, в соответствии с правовой позицией Уставного Суда Свердловской области ограничение круга лиц, имеющих право на дополнительное пенсионное обеспечение, в связи с установлением более поздних дат отсчета начала муниципальной службы для муниципальных служащих, чем дата введения в действие Конституции Российской Федерации, нарушает принципы равенства и справедливости и не соответствует Уставу Свердловской области (Постановление от 14 ноября 2011 года).
    С нарушением этих же принципов при осуществлении правового регулирования в сфере пенсионного обеспечения Уставный Суд связал правовую позицию о том, что органы местного самоуправления не могут лишать права на пенсию за выслугу лет лиц, относящихся к одной и той же категории (Постановления от 2 сентября 2010 года, от 17 марта 2011 года).
    Таким образом, реализуя свое право на правовое регулирование в сфере дополнительного пенсионного обеспечения, органы местного самоуправления должны руководствоваться статьей 2 Устава Свердловской области, гарантирующей защиту и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, и статьей 87, определяющей, что местное самоуправление осуществляется на основе общих правовых, территориальных, организационных и экономических принципов организации местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в частности – конституционных принципов справедливости и равенства, а так же исходя из указанных правовых позиций Уставного Суда Свердловской области.
    3. Пункт 10 Положения о назначении и выплате пенсии в его буквальном смысле не ограничивает права заявительницы на назначение ей пенсии за выслугу лет, поскольку устанавливает, что «Граждане, замещавшие должность муниципальной службы не менее трех лет непосредственно перед увольнением с муниципальной службы Шалинского городского округа, при наличии стажа муниципальной службы не менее десяти лет имеют право на пенсию за выслугу лет при расторжении трудового договора (служебного контракта), освобождении от занимаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям: …
    2) расторжение трудового договора (служебного контракта) по инициативе гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, в связи с выходом на пенсию;…».
    Как установлено в судебном заседании заявительница длительное время (более 11 лет) работала председателем исполкома Станционного сельского Совета народных депутатов и главой Администрации Станционного сельского Совета.
    На последнюю должность в органах местного самоуправления была назначена главой Администрации Шалинского района и с этой должности уволена на пенсию по старости.
    В назначении пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему ей было отказано в связи с тем, что «заявительница на муниципальной службе не состояла».
    Положение о назначении и выплате пенсии не содержит указания на то, с какой даты следует исчислять сроки муниципальной службы, что приводит к неопределённости всего акта и нарушению конституционных принципов правового государства, справедливости и равенства всех перед законом и судом, из которых вытекает обращенное к законодателю требование определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы и ее согласованности с системой действующего правового регулирования (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2008 года № 7-П, от 20 апреля 2009 года № 7-П и другие).
    Однако применение Положения о назначении и выплате пенсии с учётом правовой позиции Уставного Суда Свердловской области о том, что сроки муниципальной службы применительно к пенсионным отношениям должны исчисляться со дня введения в действие Конституции Российской Федерации, то есть с 25 декабря 1993 года, обязательной для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежащей неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации (статья 8 Областного закона «Об Уставном Суде Свердловской области»), преодолевает неопределённость и согласовывает оспариваемую норму с системой действующего правового регулирования.
    Мнение представителя Главы Шалинского городского округа о том, что пенсия за выслугу лет заявительнице не может быть назначена, поскольку «должности, аналогичной той, которую она замещала, в настоящее время в муниципальном образовании не предусмотрено, следовательно, невозможно определить размер пенсии за выслугу лет», не учитывает правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 16 июля 2007 года № 12-П) и Уставного Суда Свердловской области (Постановление от 14 ноября 2011 года).
    Применительно к праву на пенсию за выслугу лет требуется определить, к какой категории относится лицо, замещавшее должность — муниципального служащего или муниципального должностного лица, поскольку других категорий Положение о назначении и выплате пенсии не предусматривает.
    Исчисление же размера пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в данном деле не рассматривается.
    В пункте 10 Положения о назначении и выплате пенсии установлено дополнительное условие назначения и выплаты пенсии за выслугу лет – обязательный трёхлетний срок замещения должности муниципальной службы непосредственно перед увольнением с муниципальной службы Шалинского городского округа.
    В ранее действовавших муниципальных правовых актах о назначении и выплате пенсий за выслугу лет такого условия не предусматривалось, следовательно, оно не может распространяться на лиц, приобретших право на такую пенсию до введения в действие этого условия, и не нарушает прав заявительницы, которая уволилась на пенсию по старости с должности главы Администрации Станционного сельского Совета в 1994 году.
    В соответствии со статьёй 72 Областного закона «Об Уставном Суде Свердловской области» Уставный Суд принимает решение по делу, оценивая как буквальный смысл рассматриваемого правового акта, так и смысл, придаваемый ему официальным и иным толкованием или сложившейся правоприменительной практикой.
    Уставный Суд считает, что отказ заявительнице в установлении и выплате пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему, состоявшему на муниципальной службе Шалинского городского округа после 25 декабря 1993 года, не вытекающий из буквального смысла пункта 10 Положения о назначении и выплате пенсии и произведённый без учёта правовых позиций Уставного Суда Свердловской области, обязательных для должностных лиц муниципальных образований, нельзя считать сложившейся правоприменительной практикой муниципальных органов и должностных лиц Шалинского городского округа.
    Следовательно, абзац 1 и подпункт 2 пункта 10 Положения о назначении и выплате пенсии не противоречат Уставу Свердловской области в той мере, в которой исчисление сроков начала муниципальной службы для установления пенсии за выслугу лет муниципальным служащим производится со дня введения в действие Конституции Российской Федерации.
    4. Пункт 1 Положения о назначении и выплате пенсии не содержит нормативных положений, которые бы непосредственно препятствовали осуществлению заявительницей её пенсионных прав, однако затрагивает её права как жителя муниципального образования.
    Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (статья 4 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
    Как видно из содержания приведённой нормы федерального закона, правовой основой для каждого конкретного муниципального образования является устав данного муниципального образования.
    То есть для Шалинского городского округа – устав именно этого округа.
    В связи с этим, указание в пункте 1 Положения о назначении и выплате пенсии, что в основу этого муниципального нормативного правового акта положен Устав муниципального образования городского округа Красноуфимск, а не Устав Шалинского городского округа, нарушает права жителей Шалинского городского округа на осуществление местного самоуправления на основе устава, разработанного и принятого при реализации жителями своего гарантированного права на местное самоуправления (статьи 12, 130 Конституции Российской Федерации), в связи с чем не соответствует Уставу Свердловской области, его статьям 10 и 88.
    На основании изложенного, руководствуясь статьей 27 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», статьей 56 (пункт 4) Устава Свердловской области, статьями 76, 77, 86 Областного закона «Об Уставном Суде Свердловской области», Уставный Суд
    ПОСТАНОВИЛ:
    1. Признать соответствующими Уставу Свердловской области абзац 1 и подпункт 2 пункта 10 Положения «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Шалинского городского округа», утверждённого решением Думы Шалинского городского округа от 17 декабря 2011 года № 394 «Об утверждении Положения «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Шалинского городского округа», в той мере, в которой исчисление сроков начала муниципальной службы для установления пенсии за выслугу лет муниципальным служащим производится со дня введения в действие Конституции Российской Федерации.
    2. Признать не соответствующим Уставу Свердловской области, его статьям 10 и 88, пункт 1 «Положения о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Шалинского городского округа», утверждённого решением Думы Шалинского городского округа от 17 декабря 2011 года № 394 «Об утверждении Положения «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Шалинского городского округа», в части указания на то, что данное Положение разработано на основе Устава муниципального образования городской округ Красноуфимск.
    3. Дело заявительницы ФИО о назначении ей пенсии за выслугу лет подлежит пересмотру в установленном порядке, если к этому нет иных препятствий.
    4. Настоящее Постановление обжалованию не подлежит, вступает в законную силу немедленно после его провозглашения и не может быть пересмотрено иным судом.
    5. Настоящее Постановление подлежит обязательному опубликованию в семидневный срок в «Областной газете», а также должно быть опубликовано в «Собрании законодательства Свердловской области», «Вестнике Уставного Суда Свердловской области» и газете «Шалинский вестник».
    Уставный Суд Свердловской области.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*