По требованию Налогового органа предприятие уплатило пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 937 893,50 рублей.
Однако позднее выяснилось, что требование об оплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование Налоговым органом вынесено необоснованно.
В связи с чем,  предприятие обратилось к адвокату Урало-Сибирской коллегии адвокатов Свердловской области, за юридической помощью.
Адвокатом была проведена работа по выяснению обстоятельств дела, была запрошена справка из Пенсионного фонда, которой подтверждена переплата  по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 956 725,54 руб.
Переплата была подтверждена также расчетами пени, представленным территориальным органом ПФ РФ, реестрами учета платежей страхователей, декларациями по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, платежными поручениями об оплате взносов и пени по страховым взносам.
В результате было установлено, что расчет пени по страховым взносам территориальным ПФ РФ производился по итогам отчетного периода, а Налоговым органом по итогам месяца в течении отчетного периода.  Адвокат указал на неправомерное начисление налоговым органом пеней за несвоевременную уплату авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование помесячно, а не по итогам отчетных периодов, поскольку такой расчет противоречит положениям ст. ст. 23, 24 и 26 ФЗ РФ «Об обязательном  пенсионном страховании в РФ», согласно которым в рамках отношений по обязательному пенсионному страхованию  пени подлежат уплате только в случае неисполнения в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов по итогам отчетного или расчетного периода, но не месяца.
Представляя интересы ФГУП в Арбитражном суде адвокату удалось отстоять свою позицию и решение Арбитражного суда первой инстанции и последующих инстанции состоялись в пользу ФГУП.