Добрый день друзья.

Арест адвокатов Провального. Ошибка стороны защиты или ошибка следствия?!

Мой первый инструктор вождения автомобилей учил: смотри Игорь внимательно вперед на дорогу и думай не только о себе, но и думай за всех тех — кто на машинах впереди и сзади, людях, которые могут внезапно броситься под колеса машины, дураков и самоубийц на дороге, иначе – показывал на заднее разбитое стекло в трещинах, тюрьма — брат.

Открываем Уголовный Кодекс и внимательно смотрим ч.2 ст. 282.1 УК РФ «Организация экстремистского сообщества», в нашем случае участие в передаче информации, благодаря которому продолжалась деятельность экстремисткой организации (запрещенной в России).

Исходя из информации СМИ им вменяется по версии правоохранительных органов, что якобы «Используя свой статус при оказании юридической помощи для доступа в исправительное учреждение, обеспечивали регулярную передачу информации между руководителями, участниками экстремистского сообщества и Провальным который тем самым продолжил осуществлять функции лидера и руководителя экстремистского сообщества при планировании, подготовке, создании условий и совершении преступлений экстремистской направленности».

Во многих СМИ разгоняется постулат о том, что якобы нарушены права как адвокатов, так и самого Провального и дескать они могли как адвокаты передавать информацию и они защищены законом.

Нет друзья, это не так.

Следует отличать передачу приветов друзьям и родственникам подзащитного, от передачи статьи лидера экстремисткой организации с указаниями, где, когда и как проводить массовые общественные акции с участием граждан, или допустим записки с указанием спрятать запрещенные вещества и денежные средства в конкретный швейцарский банк.

В первом случае передача приветов законом не запрещена, а конкретные указания во втором и третьем случае о продолжении (или совершении новых) преступлений, явно тянет на уголовку.

У имеющих статус адвокатов нет никакого иммунитета перед законом, запрещено СОВЕРШАТЬ ПРЕСТУПЛЕНИЕ (если в последующем, это будет доказано на следствии и в уголовном суде).

Посмотрим, что об этом говорит нормативно-правовые акты и уголовный закон.

Возьмем Приложение N 2. Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений приказа Министерства юстиции Российской Федерации
от 04.07.2022 N 110

В пункте 12.29 запрещается нарушать порядок переписки, установленный статьей 91 УИК и в главе X настоящих Правил;

Показателен пункт 137. Переписка осужденного к лишению свободы с защитником или иным лицом, имеющим право на оказание юридической помощи, цензуре не подлежит, за исключением случаев, если администрация ИУ располагает достоверными данными о том, что содержащиеся в такой переписке сведения направлены на инициирование, планирование или организацию преступления либо вовлечение в его совершение других лиц. В этом случае контроль писем (в том числе в электронном виде), почтовых карточек, телеграфных и иных сообщений осуществляется по мотивированному решению начальника ИУ или лица, его замещающего.

В уголовно-исполнительном кодексе ч. 3 ст. 91 УИК РФ Переписка осужденных к лишению свободы, переводы денежных средств.

Переписка осужденного с защитником или иным лицом, оказывающим юридическую помощь на законных основаниях, цензуре не подлежит, за исключением случаев, если администрация исправительного учреждения располагает достоверными данными о том, что содержащиеся в переписке сведения направлены на инициирование, планирование или организацию преступления либо вовлечение в его совершение других лиц. В этих случаях контроль писем, почтовых карточек, телеграфных и иных сообщений осуществляется по мотивированному постановлению начальника исправительного учреждения или его заместителя.

То есть законодательство говорит об особом отношении к переписке подзащитного с адвокатом, кроме случая если, цитирую «администрация исправительного учреждения располагает достоверными данными о том, что содержащиеся в переписке сведения направлены на инициирование, планирование или организацию преступления либо вовлечение в его совершение других лиц».

Что, собственно говоря, и инкриминируется адвокатам Провального.

Обращаю внимание общественности, что представители адвокатской палаты в соответствии с УПК (учитывая статус защитников) ПРИСУТСТВОВАЛИ на обыске у этих адвокатов и также сообщили что у адвокатов нет иммунитета от привлечения к уголовной ответственности. Адвокатам конечно же будет обеспечена профессиональная защита.

Поможет ли эта защита, если они преступили закон? Жизнь, покажет полагаю.

Формально и обыски, задержание и арест обвиняемых производились в соответствии с нормами УК и УПК РФ, и действиям защитникам будет дана уголовно-процессуальная оценка.

Безусловно, поддерживаю адвокатов в справедливости. Надеюсь, что со временем адвокаты докажут свою невиновность и правда наконец то восторжествует!

Рекомендация скромного адвоката своим коллегам по ремеслу простейшая, БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫМИ!

Перед тем как что то сделать вначале думайте, и лишь потом действуйте. Оценивайте свои действия не только с точки зрения своего доверителя, но и через призму уголовного закона. Всегда помните, что впереди у вас широкая дорога, а сзади у вас тюрьма.

Профессиональные риски в уголовном деле у защитников конечно же есть, ваша задача их избежать и минимизировать. Не совершайте глупостей, и у вас все будет хорошо.

Поехал в тюрьму друзья, к вечеру полагаю выйду.


С уважением адвокат Упоров И.Н., президент Урало-Сибирской коллегии адвокатов.