Добрый день друзья.
Следователь отказался согласовать денежный залог для моего клиента, как меры пресечения.
Европа, Америка, Китай ненапряжно используют данную норму права для обеспечения расследования уголовных преступлений и судебного разбирательства, а вот в России категорически не любят, без обоснования причин такой вот «нелюбви».
Обратился в уголовный суд с ходатайством об изменении меры пресечения содержание под стражей в тюрьме по особо тяжкому преступлению, на солидный денежный залог, значительно превышающий минимальный размер в несколько раз.
Спойлер: отказали без фактической мотировки своего отказа.
Фактически, норма уголовного закона ч. 1 ст. 106 УПК РФ в Российской Федерации не работает!
Залог состоит во внесении или передаче подозреваемым, обвиняемым либо другим физическим или юридическим лицом на стадии предварительного расследования в орган, в производстве которого находится уголовное дело (а на стадии судебного производства – в суд), недвижимого и движимого имущества в виде денег, ценностей и допущенных к публичному обращению в России акций и облигаций в целях обеспечения явки подозреваемого (обвиняемого) к следователю, дознавателю или в суд, предупреждения совершения им новых преступлений, а также действий, препятствующих производству по делу.
Ну не хотят в России применять эту норму, хоть вот тресни!
Обратите внимание друзья, что с каждым годом применение ст. 106 УПК РФ всё меньше и меньше.
Статистика по России (ориентировочная, имеющиеся в свободном доступе из разных источников), ужасна и этот вид пресечения практически не применяется:
* 2021 год — 77 удовлетворенных ходатайств;
* 2020 год — 89 удовлетворенных ходатайств;
* 2019 год — 44 удовлетворенных ходатайств (за полгода);
* 2018 год — 108 удовлетворенных ходатайств;
* 2017 год — 133 удовлетворенных ходатайств.
Обжалую незаконный отказ в Свердловский областной суд.
—
Адвокат Упоров Игорь Николаевич, президент УСКА.