ChestakovГражданин Н. органом предварительного расследования обвинялся в совершении одного преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 146 УК РФ, четырех преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 272 УК РФ, одного преступления предусмотренного ч. 2 ст. 273 УК РФ, т.е. в незаконном использовании объектов авторского права, приобретении, хранении, перевозке контрафактных экземпляров программных продуктов в целях сбыта в крупном размере, неправомерном доступе к охраняемой законом компьютерной информации, использовании вредоносных компьютерных программ.

Ни на стадии предварительного расследования, ни в судебных заседаниях Н. вину в совершении инкриминируемых ему преступлений не признавал, поясняя при этом, что умысла на совершение указанных преступлений у него не было. Данные действия он осуществил исключительно по просьбе, как впоследствии выяснилось, сотрудников полиции и не осознавал их незаконный характер.

Последовательное отстаивание адвокатом грамотно выработанной позиции защиты привело к тому, что суд признал недопустимыми доказательствами результаты проведенного в отношении Н. оперативно-розыскного мероприятия «проверочная закупка» и, соответственно, все иные доказательства, представленные государственным обвинителем, как производные от них.

В итоге, суд вынес приговор, согласно которому Н. по предъявленному обвинению в совершении одного преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 146 УК РФ, четырех преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 272 УК РФ, одного преступления предусмотренного ч. 2 ст. 273 УК РФ, оправдан в связи с отсутствием в его действиях состава преступления.

За Н. признано право на реабилитацию, то есть возмещения ему имущественного и морального вреда.

С уважением, адвокат Шестаков И.А., Урало-Сибирская коллегия адвокатов.