За комментарием относительно того, почему наши депутаты, обличенные властью люди, чувствуют себя столь вольготно, что совершают преступления так же часто, как и обычные граждане, мы обратились к Президенту Урало-Сибирской коллегии адвокатов Свердловской области Игорю Упорову.
— В любой нормальной стране в депутаты идут уже состоявшиеся люди, которые имеют связи, деньги, авторитет, соответствующую базу. Идут они туда для того, чтобы что-то сделать для общества, для граждан. А в условиях российской действительности в депутаты, как правило, приходят люди, которые планируют злоупотреблять полученной ими властью и за счет этого обогащаться. Попадая в депутатский корпус, они становятся преступниками.
Когда у нас принимают людей в депутаты или в какую-либо партию нужно пристально смотреть за чистотой этих кандидатов. Нужно. внимательно изучать их биографию, смотреть на их предыдущую деятельность. Если мы знаем, что ранее этот кандидат в депутаты был судим, отбывал наказание или являлся лидером ОПГ, то, на мой взгляд, даже с учетом погашенной судимости его во власть пускать нельзя.
С одной стороны хочется верить, что в депутаты идут люди без корыстных помыслов, с другой стороны — никто не отменял контроль и надзор за их «чистоплотностью». Я считаю, что в отношении тех, кто хочет стать депутатом, необходимо принимать те же превентивные меры, которые принимаются государством для профилактики коррупционных проявлений. Чтобы не допустить проникновения во власть криминальных личностей.
У нас сегодня зачастую получается так, что при возбуждении в отношении депутата уголовного дела фигурант решительно заявляет, что дело против него сфабриковано и носит характер заказного, политического. Однако в 95 процентах случаев эта позиция не подтверждается. Опыт показывает, что в отношении депутатов дела чаще всего возбуждаются по экономическим и финансовым мотивам. Это дела о мошенничестве, неуплате налогов, хищение бюджетных средств, коррупции, торговле инсайдерской информацией, лоббизме, пресловутых откатах при проведении конкурсов и котировок. Еще один популярный мотив инициирования уголовного преследования против народных избранников — их связи с организованными преступными группировками.
Максим Чалков